Игра в символы
дом общей площадью 900 м2 на Финском заливе Олег Ширинкин, Евгений Подгорнов
в галерею
Так, в помещении холла с обходной галереей, расположенного в центральном цилиндрическом блоке, мы обыграли мотив компаса, символику четырёх сторон света. Само пространство подсказало образное решение. Книжные стеллажи, огибающие галерею, люстра со стальной стрелой, определяющей ось север-юг, - подобные элементы c сугубо функциональным назначением лишь расставили нужные акценты. Мы старались избегать слишком прямых намёков и декоративных имитаций, оставаясь в рамках пространственной метафоры.
Интересной получилась и световая режиссура пространства. У этого дома появились свои секреты, обнаруживающие себя только в определённое время суток. Так, для освещения лестницы, примыкающей к трёхэтажному цилиндрическому объёму, мы предусмотрели узкие окна, образующие единый вертикальный проём в глухой стене. Неожиданно и ненадолго эти окна становятся мощным источником бокового света, который направленным потоком проникает в центральный круглый зал. Эффект получается впечатляющий.
Что касается стилистического оформления, то здесь мы стремились достичь известного единства интерьера и экстерьера, во-первых, и различных по функции помещений, во-вторых, используя при этом минимум декоративных средств.
Стены во всех помещениях практически ничем не отделаны. Кирпичная кладка не маскируется под штукатуркой или покраской (в данном случае мы придерживались принципов, провозглашённых ещё Фрэнком Ллойдом Райтом). Отсюда впечатление цельности и естественности. Плюс паркетные полы и облицованные деревом перегородки (сочетание кирпича и дерева - тоже излюбленный райтовский приём), кожаная мебель простых геометрических форм, отдельные детали из стекла и стали... В целом, ставка сделана не на разнообразие материалов, а на богатство впечатлений от постоянной перемены пространственных величин, заложенных в самой архитектуре дома. Ну а географическая символика и близость залива придают минималистскому по духу интерьеру романтический оттенок".
"Работая над интерьером дома, мы стремились придать архитектурным формам символико-романтическое настроение и вместе с тем смягчить некоторую агрессивность его конструктивистского облика."