IN VINO

московский ресторан "Ин вино" Всеволод Сосенкин Интерьерное решение ресторана IN VINO, соответствующее характеру и стилю жизни истинных знатоков и ценителей вина

Фото: Евгений Лучин

Текст: Дмитрий Алексеев

Дизайнер: Всеволод Сосенкин

Журнал: N11 (56) 2001

Культура винопития, по сравнению с Европой, в России отсутствует. Это, конечно, стереотип. Ресторан "Ин вино", кажется, ставит задачу разрушить это заблуждение окончательно. De gustibus non est disputandum (о вкусах не спорят) - именно так звучит древняя истина. Но политика "Ин вино" противоречит и этому авторитетному принципу. Стоит ли добавлять, что само название - часть не менее давнего афоризма - In vino veritas! - в новом московском прочтении. Архитекторы недвусмысленно "отталкивались" от вкуса вина. Была собрана солидная винная "библиография": письменные источники от Библии и летописей до научных данных, учтены даже живописные "питейные" сюжеты из различных эпох. Архитекторы воистину выступили в несвойственной для них роли - собирателей фольклора. В данном случае - винного.
Все дизайнерские возможности были сфокусированы на одном - найти такое интерьерное решение, которое максимально соответствует характеру и стилю жизни тех, для кого предназначено заведение, - не дилетантов, но истинных знатоков и ценителей. А также тех, кто считает себя таковыми.

Популяризация и продвижение вин в России, таким образом, отнюдь не главная цель устроителей. Эстетствующие винные гурманы отныне могут получить истинное наслаждение - не только от изобилия (вина столовые и десертные, игристые и не очень, белые, розовые и красные, молодые и крепко выдержанные, etc.), но и от самой атмосферы. Количество винных композиций, предлагаемых любителям древнего напитка, около двухсот!

Интерьер организован в буквальном и переносном смысле вокруг машин для хранения вин. Примечательно, что мебель и все декоративные составляющие - московского "разлива", то есть изготовлены в Москве.
Здание начала XX века - идеальная архитектурная ситуация для винного "погреба". Дух старины и подлинности почли оставить почти нетронутыми. Невозможность серьезной перепланировки теперь можно отнести к достоинствам интерьера. Декоративные приемы вычурно-живописны: колонна, стилизованная под штопор, барельеф в виде башни, уходящей в небо, - все по законам жанра, все говорит о бодрящем эпикурействе и безудержном гедонизме. В триптихе "Винная невеста" сквозит тонкая постмодернистская ирония, созвучная, увы, "духу века сего"...
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

10 лучших растений для модного сада

Мы выбрали самые интересные варианты для оформления сада в 2019 году.

#Ландшафт и флора

Лучшее из московских салонов: японские обои и компактные столики

Самые интересные предметы мебели и декора, которые редакция нашла в столичных салонах в июле.

#Вещи

Марсель Вандерс: «Современная вещь — значит лишь то, что завтра она будет неактуальной»

Презентация коллекции сантехники New Classic, которую Вандерс разработал для фабрики Laufen, стала поводом для разговора о важных задачах для дизайнеров нашего времени.

#Люди

Миланские новинки: 32 предмета в современном стиле

Весной в Милане прошла главная интерьерная выставка Salone Internazionale del Mobile. Мы подготовили серию обзоров с самыми яркими новинками, представленными на ней. В этом речь пойдет о вещах в стиле люкс.

#Вещи