IN VINO

московский ресторан "Ин вино" Всеволод Сосенкин Интерьерное решение ресторана IN VINO, соответствующее характеру и стилю жизни истинных знатоков и ценителей вина

Фото: Евгений Лучин

Текст: Дмитрий Алексеев

Дизайнер: Всеволод Сосенкин

Журнал: N11 (56) 2001

Культура винопития, по сравнению с Европой, в России отсутствует. Это, конечно, стереотип. Ресторан "Ин вино", кажется, ставит задачу разрушить это заблуждение окончательно. De gustibus non est disputandum (о вкусах не спорят) - именно так звучит древняя истина. Но политика "Ин вино" противоречит и этому авторитетному принципу. Стоит ли добавлять, что само название - часть не менее давнего афоризма - In vino veritas! - в новом московском прочтении. Архитекторы недвусмысленно "отталкивались" от вкуса вина. Была собрана солидная винная "библиография": письменные источники от Библии и летописей до научных данных, учтены даже живописные "питейные" сюжеты из различных эпох. Архитекторы воистину выступили в несвойственной для них роли - собирателей фольклора. В данном случае - винного.
Все дизайнерские возможности были сфокусированы на одном - найти такое интерьерное решение, которое максимально соответствует характеру и стилю жизни тех, для кого предназначено заведение, - не дилетантов, но истинных знатоков и ценителей. А также тех, кто считает себя таковыми.

Популяризация и продвижение вин в России, таким образом, отнюдь не главная цель устроителей. Эстетствующие винные гурманы отныне могут получить истинное наслаждение - не только от изобилия (вина столовые и десертные, игристые и не очень, белые, розовые и красные, молодые и крепко выдержанные, etc.), но и от самой атмосферы. Количество винных композиций, предлагаемых любителям древнего напитка, около двухсот!

Интерьер организован в буквальном и переносном смысле вокруг машин для хранения вин. Примечательно, что мебель и все декоративные составляющие - московского "разлива", то есть изготовлены в Москве.
Здание начала XX века - идеальная архитектурная ситуация для винного "погреба". Дух старины и подлинности почли оставить почти нетронутыми. Невозможность серьезной перепланировки теперь можно отнести к достоинствам интерьера. Декоративные приемы вычурно-живописны: колонна, стилизованная под штопор, барельеф в виде башни, уходящей в небо, - все по законам жанра, все говорит о бодрящем эпикурействе и безудержном гедонизме. В триптихе "Винная невеста" сквозит тонкая постмодернистская ирония, созвучная, увы, "духу века сего"...

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Современная и уютная: квартира для семьи в бежевых тонах

Команда архитекторов во главе с Александрой Фёдоровой создала современный, но при этом уютный семейный интерьер с акцентом на фактурах.

#Интерьер #Квартиры #Современная

Правда или вымысел? Тест на знание истории архитектуры и дизайна

Сможете ли вы отличить правдивые (и невероятные) факты от вымышленных? Давайте проверим!

#Вещи

Лучшее из московских салонов: круглый декор и ажурная мебель

Мебель, материалы и аксессуары, которые редакция нашла в столичных салонах в январе.

#Вещи

Bahroma в Петербурге: интерьер ресторана узбекской кухни в духе восточного базара

В интерьере ресторана восточной кухни Bahroma тема Востока подана весьма неожиданно.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Эклектика #Санкт-Петербург