Интерьер-эмоция: квартира выходного дня в центре Москвы

Эта московская квартира была задумана и реализована как «квартира-шкатулка», этим объясняются яркие, необычные решения.

Дата публикации 23.07.2023

Текст: Юлия Сахарова

Фото: Евгений Кулибаба

Автор проекта: Дмитрий Прасолов
Ксения Куварина

Журнал: Salon Interior 07/08 2023

Площадь: 134 кв. м

Эту квартиру в центре Москвы купили для того, чтобы можно было остановиться и с удовольствием провести время в городе, поскольку заказчики живут за городом. «Это «квартира-эмоция», — говорит автор проекта архитектор Дмитрий Прасолов, — и это тот редкий случай, когда не нужно было заботиться о предельной функциональности пространства, экономить каждый квадратный метр (чтобы установить, например, шкафы, полочки и так далее). И в то же время эта квартира — с возможностью постоянного проживания, так как здесь имеется все необходимое».

Ярким акцентом гостиной стала эксклюзивная модель обеденного стола, выпущенного ограниченным тиражом и купленного много лет назад хозяевами на выставке. Из-за неправильного хранения его состояние было не очень хорошим. Стол полностью отреставрировали. Сейчас это тот самый предмет, вокруг которого выстроен весь интерьер.

Вид из кухни на открытое пространство гостиной-столовой (слева). Вид на гостиную из входного холла (справа).

Пространство такого типа, на выходной, может позволить себе не каждый, и когда такая возможность есть, то хочется сделать его максимально необычным, интересным. Авторы проекта и заказчики называют между собой ее «квартирой-шкатулкой», наполненной ценностями, но ценностями художественными — элегантной мебелью, дизайнерскими светильниками, картинами из собрания хозяев. Как арт-объект смотрится и перегородка из стекла между гостиной и кабинетом, выполненная по чертежам Дмитрия. Квартира очень светлая, полная воздуха.

Гостиная-столовая. Центр притяжения в гостиной — камин с порталом из голубого оникса. Под камнем смонтирована светодиодная подсветка. Подсветка дает мягкий фоновый свет, создавая романтичную обстановку, и в вечернее время хозяева могут отдыхать у камина с бокалом вина или чашкой чая. Во всех комнатах на оконных и дверных откосах — мозаика из американского стекла, ручная работа. Мотив круга в интерьере — объединяющий. Светильники, Lux Illuminazione (Ciciriello Group).

В гостиной — композиция из дивана и кресел. Над ними на стене — картина Юрия Вайса. За «витражом» от пола до потолка — кабинет.

«Пространство решено в современном ключе, а для него характерно минимальное количество перегородок в общественной зоне, — говорит дизайнер Ксения Куварина. — Поэтому мы объединили кухню и гостиную витражной перегородкой, пропускающей свет; между гостиной и кабинетом также сделали витражные перегородки». Хозяева квартиры — семейная пара (у них есть сын, но он живет отдельно). Супругам нравится проводить время вместе, и если, допустим, вечером хозяину квартиры нужно поработать в кабинете, а хозяйке приготовить ужин, то у них все равно будет сохраняться ощущение, что они находятся рядом. Это еще один плюс открытого пространства.

Одно из нестандартных решений — консольный столик под окном. В квартире установлены панорамные окна в пол, из которых открывается шикарный вид на старую Москву. Таким образом авторы проекта хотели подчеркнуть красоту городской панорамы.

В интерьере объединили мебель из разных эпох, разных «источников». Объединяющим моментом служит цветовая гамма. Пространство получилось витальное, заряжающее энергией. Авторы не привязывались к какому-то стилю, а делали так, как нравится заказчику. «Стиль и мода скоротечны, — объясняет Дмитрий Прасолов. — Задача была не в том, чтобы сделать интерьер по моде или в определенном стиле, задача была создать жизнерадостное пространство. Мы знаем, что интерьер отнюдь не нейтральный, он яркий, построенный на контрастах, на «резонансе», но именно для этих наших заказчиков — все это позитивные моменты».

На стене в кабинете — фреска (Fresq) с изображением колосьев, бесшовное полотно, колосья вручную нарисованы художником из Санкт-Петербурга. Черный комод по дизайну Джонатана Адлера. Шкаф-витрина — антикварный, XIX век, Россия.

Спальня хозяев выполнена в темно-синем цвете, с белыми дверями и шкафами, шкафы — в той же стилистике, что и межкомнатные двери. Для хозяйки обустроена уютная будуарная зона с большим зеркалом и туалетным столиком. Антикварный шкаф XIX века в стиле шинуазри, Португалия. Прикроватные тумбочки выполнены на заказ. Кровать, Ferretti e Ferretti.

Все оттенки не случайны, каждый имеет поддержку: например, голубую кухню поддерживают голубые вставки в перегородках и голубой камин из оникса, а зеленый диван — зеленые элементы в столешнице кухни, винный оттенок кресел в столовой перекликается с цветом картины в гостиной. Благодаря такому приёму пространство смотрится единым целым. Еще одним акцентом гостиной выступает картина работы Юрия Вайса. Специально для этого интерьера художник написал копию своей же картины, которая сейчас находится в Третьяковской галерее; другие картины Юрия Вайса уже были в коллекции заказчика, и с одобрения авторов проекта заняли свои места в интерьере.

Чтобы они гармонично вписались в обстановку, для них были изготовлены рамы из гипсового профиля и латуни. Это удачная рифма к лепным потолочным карнизам и элементам из латуни в декоре пола. Вообще, в этой квартире много необычных вещей, которые интересно рассматривать, и даже пейзаж за окнами красиво переосмыслен авторами проекта. Скучно точно не будет!

Потолок в холле отделан гипсовой лепниной индивидуального изготовления и окрашен в темно-серый цвет, что делает классический декор более актуальным и современным. Модульный паркет со вставками из керамогранита и латуни. На стене — картина Юрия Вайса из коллекции хозяев.

В ванной комнате установили отдельно стоящую ванну Devon & Devon из искусственного камня с почти театральным занавесом — хозяйка хотела, чтобы у нее была красивая штора, которая при этом должна быть функциональной. Помещение не очень большое, но в нем удалось совместить ванну, тумбу с двумя раковинами, душевую зону и сантехнический блок с унитазом и биде. Люстра — винтажная.

Планировка.