Интерьер-пейзаж в Тольятти
квартира общей площадью 215 м2 Анна Колесникова
в галерею
Дизайнер Анна Колесникова сделала квартиру, из окон которой видны и горы, и река, и лес. Да и сама квартира построена по законам пейзажа... Неудивительно, что ассоциативный ряд на тему "Тольятти" пополняется новым понятием - хороший частный дизайн
Стоит добавить, что в результате перепланировки само пространство квартиры удалось отчасти уподобить пейзажу. (В центральной части квартиры создан блок помещений, состоящий из кабинета, хозяйственной комнаты и санузла. Таким образом была нарушена изначально "регулярная" планировка квартиры. Это позволило изменить восприятие помещения в целом, решив при этом насущные задачи - разместить хозяйственную комнату и разграничить приватную и общественную зоны.) Кроме явных природных символов, таких, например, как искусно подсвеченные гипсокартонные конструкции потолка, имитирующие небесные сферы, легкие, как ветер, шелковые шторы, "слоистая и твердая вода" пограничного пространства аквариума между кухней и гостиной, осока и папирус в вазах, - кроме всего этого есть и другие метафоры. Они используют перспективы и дают ощущение открытия: видишь сначала одну "пейзажную" перспективу, а потом следующую. Как в путешествии: к примеру, забираешься на холм, а с него открывается новый потрясающий вид. По аналогичным законам выстроены в этой квартире "маршруты передвижения" (кстати сказать, по-природному вполне нелинейные и нерегулярные, ассоциативно напоминающие тропинки и поляны). Своеобразная точка отсчета - прихожая. Если пойти из нее направо, попадаешь в относительно закрытую приватную зону. Она включает спальню, примыкающую к ней ванную комнату с остроумной бамбуковой перегородкой и две детские. Минималистская спальня декорирована достаточно скупо, главный акцент - с помощью света и гипсокартонных конструкций - сделан собственно на кровати, похожей на татами. В этой части дома ванная комната, играющая зеркальными отражениями бамбука, - наиболее эффектное место. Хотя эффект этот достигается спокойными стилевыми средствами.
"Маршрут номер два" (налево от входа) проходит по открытому объединенному пространству холла, гостиной и кухни. Причем зоны кухни и гостиной визуально объединяет аквариум, встроенный в стену. Со стороны гостиной он выглядит как изящная картина в строгой раме из венге. Со стороны кухни аквариум открывает новую затейливую перспективу - взгляд на гостиную как бы из подводного мира. Два окна, выходящие одно на южную сторону, второе - на восточную, создают особое "визуальное притяжение" в зоне гостиной. Через окна пространство дома открывается природе. В южном окне видны Жигулевские горы и Волга, а в восточном - сосновый лес. Перспектива, выстроенная дизайнером, словно продолжается уже за пределами этого дома...
"Ко времени нашего знакомства заказчики уже имели определенный опыт и представляли себе, что минимализм может быть "нежилым". В известном смысле пойдя "от противного", мы просто решали конкретные задачи по обеспечению комфортного жизненного пространства и стремились обыграть тему природы".