Интерьер ресторана в Москве с частным кинотеатром
Новый проект дизайнеров Анастасии Куликовой, Анны Куликовой и Павла Миронова — первый в своём роде московский ресторан с кинотеатром.
в галерею
Coperto на Покровском бульваре, 5 — это ресторан авторской кухни (от итальянского шеф-повара) и частный кинотеатр. Камерное пространство предназначено как для бранчей в кругу семьи и встреч с друзьями, так и для праздничных и торжественных мероприятий, если их решили отметить узким кругом. Ресторан расположен в новостройке, появившейся на Покровском бульваре совсем недавно. Раньше на этом месте находился один из немногих сохранившихся в Москве телефонных узлов 1930-х гг. Новое здание оформлением фасадов отсылает к традициям ар-деко и является прекрасным примером современной трактовки этого стиля.
Оформлением интерьера занималась дизайнер Анастасия Куликова в соавторстве с Анной Куликовой и Анной Мироновой. Пространство занимает часть первого этажа здания и выходит на бульвар высокими панорамными окнами, благодаря чему в интерьере всегда много естественного света и есть ощущение воздуха, атмосферы outdoor.
Сам интерьер оформлен с отсылками к природным мотивам, в духе современного экостиля — когда натуральные материалы сочетаются с эстетскими, штучными элементами декора. Главной темой, проходящей через весь интерьер, стали кружевные узоры. Их интерпретацию, например, можно увидеть в фотоработах, украшающих стены помещения.
Современная «digital»-интерпретация кружева — разделительные панели со шпоном дуба, с помощью которых зонирован интерьер ресторана. За счёт своей сквозной структуры они пропускают свет и воздух и не загромождают пространство — дизайнеры хотели сохранить ощущение атмосферности, а также поддержать кружевную тему. Панели выполнены фирмой, специализирующейся на таких изделиях. Они же отвечали за красивый рифлёный декор потолка, напоминающий нити, натянутые на ткацком станке. Присмотритесь: даже светильники, что называется, в тему — их форма отсылает к традиционным коклюшкам.
Интерьер дополняет барная стойка, декорированная деревянными спилами и флористикой, и винная комната, оформленная деревом. Даже сохранился его аромат!
Образ кинотеатра же ассоциируется с трансатлантическим лайнером. Тут господствуют дорогие отделочные материалы, заказные элементы декора и интересные приёмы, обусловленные технической задачей. Так, на полах в камерном фойе — роскошный зелёный мрамор, амазонит, а стены отделаны белым ониксом, на фоне которого «плывут» облака, выполненные из стекла, сформованного в особой технике спекания. По цветовому решению и материалам это пространство частично пересекается с оформлением ресторана, которое, в свою очередь, перекликается с цветовым решением фасадов здания, где господствует светло-зелёный.
Элемент «окон», как в интерьерах лайнера, повторён в самом зале. Тут они затянуты тканью (специально создана интересная геометрическая композиция). Ткань достаточно тонкая, и такое исполнение было особой мерой, обусловленной технической начинкой помещения. Инженерия требовала учесть ряд параметров и продумать декор так, чтобы не мешать ей. Хотя в итоге эти тканые экраны играют роль своего рода фокусников, а ведь кино — это прежде всего магия.
Когда заканчивается сеанс и включается свет, панели вдруг, внезапно становятся проницаемыми — и зритель видит всё то, что скрывается за ними, весь этот мир сложной техники, рождающий искусство кино. Дополняет образ эстетского, приватного пространства отделка стен в виде панелей из художественного шпона с очень красивой текстурой.