Интерьер с обложки: минимализм с китайскими мотивами в квартире в центре Москвы
Этот элегантный современный интерьер в центре столицы создан командой бюро «Альба Дизайн Проект».
в галерею
Площадь: 105 кв. м
Архитектура жилого комплекса, в котором расположена эта квартира, — современная, минималистичная, и это оказало влияние на дизайн-проект — как на планировочное решение, так и на стиль. Изначально квартира имела свободную планировку с четко обозначенными «мокрыми» зонами кухни, ванной и постирочной. Заказчик же хотел получить удобный интерьер с открытым пространством кухни-гостиной, со спальней и кабинетом. Всё так и сделали, только помещение, задуманное как кабинет, в процессе ремонта превратили в детскую. «Мы решили разделить квартиру на два «крыла» с холлом в центре, — рассказывает один из авторов проекта Кэти Рыжова. — Слева находится общественная зона с объединенным пространством кухни-столовой-гостиной. Справа — приватная, со спальней, гардеробной, детской и ванной комнатой. Окна в квартире выходят на две стороны, поэтому если в солнечный день открыть двери в гостиную и детскую, естественный свет заливает всё пространство».
Стилистику интерьера Кэти Рыжова и Елена Токмачева, основатели архитектурного бюро «Альба Дизайн Проект», определяют как «современный минимализм с элементами азиатского стиля». Парящие круглые светильники, легкие полупрозрачные дверцы шкафов, отдаленно напоминающие бамбуковые перегородки, характерная форма обеденных стульев — азиатская тема дана полунамеками, и это придает интерьеру особый шарм. Но как авторы проекта вышли на эту тему?
«Несколько лет назад я путешествовала по Китаю, — объясняет Кэти, — и много времени провела в Шанхае, в Наньши. Это старый город, построенный еще в XVI веке. С этого района когда‑то и начался Шанхай. Во время работы над проектом мой телефон неожиданно для меня, кажется, совершенно случайно, создал ролик «Воспоминания» из фотографий, которые я наснимала в Наньши. Но случайностей не бывает. Я поняла, что азиатское настроение удивительно органично ложится в проект. Да, изначально я видела этот интерьер более минималистичным, но архитектура старого Китая вдохновила меня и словно сама внесла изменения в облик пространства».
Цветовая гамма в этом проекте нейтральная, скорее природная. Материалы — натуральные, формы — бионические. Здесь много натурального дерева и камня. Декоративные акценты подобрали соответствующие: например, авторская керамика Levadnaja Ceramics добавила интерьеру выразительности и глубины. Вообще, искусство здесь применяли весьма активно. Так, полиптих Manuela Karin Knaut в гостиной объединил все основные элементы цветовой концепции интерьера, стал важным акцентом и задал особый ритм пространству.
Центральный объект в гостиной — стеллажная композиция с раздвижными дверцами в ТВ-зоне, сделанная на заказ по чертежам дизайнеров, — технически очень сложная работа. Композиция выполнена на заказ из дуба, натурального камня Travertine Silver и латуни. «Мы заказали еще несколько столярных изделий из дуба в такой же стилистике, — объясняет Елена Токмачева. — В зоне кухни — это гарнитур, стеновые панели и паркет. В спальне — композиция в изголовье кровати. Отделка пола и стен в холле — еще одна параллель с ТВ-зоной». Дизайнеры разработали для холла панно из мрамора с латунными вставками (для пола) и рельефную мраморную композицию (для стен).
Интересный эффект: если рассматривать по отдельности предметы мебели, светильники, то стиль каждого понятен: это элегантный минимализм. А все вместе они создают в этом интерьере едва уловимый восточный акцент. «Отмечу тенденцию, — подводит итог Кэти Рыжова. — В последнее время заказчики стали больше путешествовать, что сформировало у них очень хорошую «насмотренность». И это, в свою очередь, дает нам, дизайнерам, свободу. Мы получили возможность предлагать клиентам более интересные, смелые решения. На первый план сейчас выходят комфорт и экологичность».