Интерьер, стилизованный под квартиру начала ХХ века
Дом на Васильевском острове в Санкт–Петербурге, где находится эта квартира, — памятник архитектуры начала XX века. Это стало точкой отсчёта в авторской концепции пространства.




























в галерею
Владельцы этой элегантной квартиры — супружеская пара, взрослые люди, уже вырастившие детей (которые живут отдельно и иногда приезжают в гости). На момент покупки это была типичная петербургская коммуналка. Её достоинства были очевидны: много окон с видом на Большой проспект, два камина, великолепный эркер в одной из комнат, старинная лепнина. «Пришлось расчищать пространство старой коммуналки, — вспоминает автор проекта Татьяна Снежкина. — Мы убирали перегородки, выравнивали перепады уровней, возникшие в «коммунальную» эпоху, «раскрывали» заложенные проёмы».
Гостиная–столовая — светлое помещение с обилием окон. Рамы и подоконники — из светлого дерева, и это тоже часть концепции Гостиная–столовая — светлое помещение с обилием окон. Рамы и подоконники — из светлого дерева, и это тоже часть концепции
Лаконизм стал объединяющим фактором для разных по времени и стилю предметов, вот почему современные вещи так хорошо вписались в концепцию дома с историей.
А история у дома и, шире, у этого места — богатая. Татьяна, приступая к работе над интерьером, изучила её в тонкостях. Она рассказала, что в начале XIX века участок между 19‑й и 20‑й линиями (где в настоящее время стоит дом) принадлежал переводчику Черевину. Здесь проводила собрания масонская ложа, участие в которой принимал вице–президент Академии художеств А.Ф. Лабзин. Позже, в 1911–1912 годах, на этом месте был возведён шестиэтажный доходный дом в стиле модерн по проекту видного столичного зодчего А.Ф. Барановского.
Квартиры в доходных домах начала XX века имели характерную планировку, которую горожане метко прозвали «гребёнка»: длинный коридор и комнаты, ориентированные на одну сторону. Конструкции под потолком, похожие на балки, —это дымоходы
В гостиной — старинная печь Ракколаниокского гончарного завода, бережно отреставрированная и работающая: в квартире сохранились дымоходы. (Завод был закрыт в 1930 году.) Исторический паркет был утрачен. Вместо него положили новый, классическую «ёлочку» В гостиной — старинная печь Ракколаниокского гончарного завода, бережно отреставрированная и работающая: в квартире сохранились дымоходы. (Завод был закрыт в 1930 году.) Исторический паркет был утрачен. Вместо него положили новый, классическую «ёлочку»
В этой квартире две спальни—женская и мужская. Женскую спальню спроектировали в комнате с эркером, а в нём устроили зимний сад. Угловой эркер с башенкой — украшение дома, выполненного в сдержанной «петербургской» стилистике модерна (в отличие от более вычурных зданий в духе северного модерна, отмечает Татьяна Снежкина). Интерьер столь же сдержанный и элегантный: лаконичная лепнина, почти аскетичные переплёты остекления. Люстра и торшер в спальне хозяйки, Serge Mouille В этой квартире две спальни—женская и мужская. Женскую спальню спроектировали в комнате с эркером, а в нём устроили зимний сад. Угловой эркер с башенкой — украшение дома, выполненного в сдержанной «петербургской» стилистике модерна (в отличие от более вычурных зданий в духе северного модерна, отмечает Татьяна Снежкина). Интерьер столь же сдержанный и элегантный: лаконичная лепнина, почти аскетичные переплёты остекления. Люстра и торшер в спальне хозяйки, Serge Mouille
Кухня — строгое, почти монохромное пространство. Это вид со стороны коридора. Напротив обеденного стола (справа за шкафом) — распашные двери, за которыми находится яркая бирюзовая гостиная–столовая Кухня, Yavid Кухня — строгое, почти монохромное пространство. Это вид со стороны коридора. Напротив обеденного стола (справа за шкафом) — распашные двери, за которыми находится яркая бирюзовая гостиная–столовая Кухня, Yavid

Квартиры в доходных домах начала XX века имели характерную планировку, которую горожане метко прозвали «гребёнка»: длинный коридор и комнаты, ориентированные на одну сторону. Конструкции под потолком, похожие на балки, —это дымоходы