Интерьер, в котором на первый план вышли вещи
Интерьер этой квартиры в Санкт-Петербурге создавался как фон для дизайнерских вещей и предметов искусства.
в галерею
Антон Базалийский любит работать с цветом, в своих проектах он часто использует контрастные оттенки. С этим объектом всё было ровно наоборот: дизайнеру нужно было сделать монохромный интерьер и изменить своим традиционным приёмам.
«На мой взгляд, почувствовать заказчиков и создать нечто индивидуальное и уникальное — это самое ценное в профессии, — поясняет Антон. — Для реализации творческих задумок всегда найдётся место, частный заказ — это не тот случай, когда нужно навязывать своё видение. Я предпочитаю не самовыражаться, а делать интерьер для конкретных людей. Ко мне часто приходят заказчики, говорят, что им нравится «мой стиль», и просят сделать что-то похожее на мои предыдущие проекты. В этом смысле поработать в чём-то новом, в непривычном для себя стиле — большая удача. Именно таким стал этот проект».
Антон рассказывает: «Я никогда не стремился работать в одном, «чистом» стиле. Всегда отталкиваюсь от пожеланий клиента, а идеи потом приходят сами собой. А что важно в интерьере для меня, так это чувство юмора, когда можно расслабиться, сделать что-то позитивное, не такое чопорное и серьёзное. В данном проекте с этим было проще, так как предметы искусства, которые собирает заказчица, сами по себе вещи эмоциональные, их нужно было только поддержать соответствующим фоном. Жёлтая картина со старичками в гостиной, обои в горох в душевой комнате, так что кажется, комната «одета» в пижаму, картина на «ногах» в спальне — это и есть чувство юмора в интерьере, о котором я говорю».
Основным пожеланием заказчицы был лёгкий, светлый и предельно простой интерьер. У неё большая коллекция произведений искусства, скульптур. Помимо этого, она часто находится в разъездах и редко бывает дома — в квартире она не живёт постоянно. Но когда приезжает, в гостях сразу собирается многочисленная семья: родственники, дети, внуки. Для них интерьер должен стать символом чего-то особенного, непохожего на то, что они видят в привычной жизни.
«Мне захотелось сделать пространство максимально нейтральным, облегчённым, чтобы на первый план вышли вещи — они в этом интерьере главные герои! — замечает дизайнер. — Когда работаешь над простым интерьером очень важна каждая деталь. Так, прежде чем утвердить цвет и фактуру паркета, было сделано больше десяти образцов, а для выбора финального цвета стен в гостиной — более пятнадцати выкрасов. Во время расстановки мебели каждый предмет находил своё место постепенно: мы ставили предметы и картины, приезжали на объект через неделю и снова примеряли, старались удостовериться, что сделали правильный выбор. Так произошло с жёлтой картиной для гостиной. Место для неё выбрали быстро, это самая видовая точка в пространстве, картину видно отовсюду, но массивная дубовая рама, в которой она была, долгое время смущала. В итоге мы отказались от рамы, и классическое произведение прекрасно вписалось в современный интерьер».