Интерьер вне времени: микс ар-деко, минимализма и неоклассики
Перед архитекторами Максимом Прунковым и Александром Королёвым стояла задача создать респектабельный интерьер, который бы долгое время не терял актуальности. Для её решения они соединили в дизайне неоклассику, ар–деко, минимализм и монохромную гамму.
в галерею
Перед архитекторами была поставлена нетривиальная задача — создать интерьер вне времени с помощью любых художественных средств и приёмов, но так, чтобы он производил ощущение целостного и гармоничного. Сама постановка вопроса предопределила выбор классики в качестве ведущего стиля. Авторы проекта предложили совместить ар–деко и минимализм, чтобы придать интерьеру современное, актуальное звучание, в качестве объединяющего элемента использовать неоклассические детали, а индивидуальный характер создать при помощи цвета и авторских вещей.
Строгая монохромная чёрно–белая гамма — первое, что бросается в глаза при взгляде на интерьер. Такое сочетание всегда выглядит броско и графично, но довольно плоско. Чтобы избежать этого впечатления, архитекторы прибегли к приёму контраста. Все декоративные элементы выдержаны в чёрном цвете, но выполнены из разных материалов. Мягкие кожаные панели, которыми отделаны стены и колонны, смотрятся выразительнее на фоне стеклянных дверей с наличниками из алюминия и стеклянных витрин. Контраст возникает не только благодаря фактурам, но и за счёт разных текстур: плоские поверхности сопряжены с объёмными, глянцевые — с матовыми, мягкие — с жёсткими.
Тема кожаных панелей нашла продолжение в гостиной и спальне. Ими отделаны стены (где расположен телевизор и за изголовьем кровати) — так возникла взаимосвязь между функциональными зонами, появилась ещё одна объединяющая интерьер деталь и эффектная декоративная история.
Доминанта интерьера — круглый холл. Хотя исходный объём был свободным от перегородок, недалеко от входной двери располагались две несущие колонны, которые не представлялось возможным убрать. Архитекторы элегантно обыграли их, скрыв за объёмными панелями из натуральной кожи. Круглая форма — дань классической природе интерьера и интересный планировочный ход: холл как бы приглашает пройти внутрь, раскрывает вид на гостиную–столовую. Чтобы подчеркнуть значимое положение в структуре пространства, холл оформлен особенно торжественно: кессонированный потолок, розетка на полу, набранная из нескольких сортов чёрного мрамора и перламутра, знаковая люстра.
Максим Прунков отмечает: «Нам нужно было создать интерьер представительского уровня, который бы морально не устаревал долгое время, но при этом был современным и актуальным. Мы соединили в одном пространстве классику и минимализм, использовали только натуральные материалы — как классические (мрамор, перламутр, натуральная кожа, дорогой текстиль), так и современные (стекло, металл), люксовые бренды (лучшие в своём сегменте) и разработали многие элементы на заказ».