Интерьер одноэтажного дома в неоклассическом стиле
Рисунок Уильяма Морриса стал главным «вдохновителем» для декоратора и хозяев дома
в галерею
Рисунок Уильяма Морриса стал главным «вдохновителем» для декоратора и хозяев дома.
Автор проекта Борис Дмитриев рассказывает: «Это некая фантазия на тему русского загородного дома первой трети ХХ века. Мне представляется, что, обойдись наша история без потрясений, подобный стиль мог сформироваться таким образом: в нём есть элементы ар-нуво, английского стиля, стиля европейской загородной виллы, что-то от русской дачи».
Глядя на это проработанное до мелочей пространство, трудно себе представить, что всё началось с просьбы хозяев создать лаконичный интерьер в духе скандинавского дизайна.
«Я понимал, что интерьер можно сделать гораздо более интересным, близким русскому менталитету и созвучным тому месту, где находится дом — а это стародачный посёлок под Москвой», — вспоминает Борис Дмитриев.
Лаконизм декоратор «перевёл» как гармонию и баланс, то есть если присмотреться, увидим, что в столь насыщенном интерьере нет ни одной лишней детали. Борис с юмором рассказывает, что интерьер начался с куска обоев. Имеется в виду шедевр — обои по дизайну Уильяма Морриса, идеолога знаменитого движения Arts and crafts. Борис увидел в орнаменте эпохи ар-нуво и что-то русское, близкое так называемому русскому стилю (который был популярен в России в эпоху ар-нуво, поэтому ничего удивительного — точки сближения на самом деле есть).
Красота и сказочность орнамента понравились и хозяевам тоже: обои были утверждены, концепция интерьера прояснилась — и работа закипела. Через год всё было готово. Автор не ставил целью прямое подражание Моррису, однако примечательно, что в интерьере много и arts, и crafts — и искусств, и ремёсел. Точнее, это очень удачный сплав искусства и ремесла: от планировки и до мебели ручной работы по авторскому проекту декоратора.
Небольшой дом, всего 135 квадратных метров, кажется большим за счёт грамотно построенных видов и работы с масштабом. Он одноэтажный. Борис считает, что в этом есть особый шарм, когда в доме один этаж: природа — вот она, рядом. Поэтому там, где было возможно, дверные проёмы пробили напротив окон, и взгляд уходит за пределы окна, в сад.
Декоратор использовал неоклассический стиль в качестве основы интерьера, в частности любимые им ниши и порталы, массивные строгие карнизы.
«Ниша уютна, потому что является основой симметричной композиции, — объясняет автор проекта. — А симметрия комфортна, ведь она даёт чувство покоя, стабильности, защищённости». Цветовая палитра, насыщенная, радостная и при этом не кричащая, сочетает голубой и зелёный, коралловый и лиловый. Цвета, заданные узором Морриса, получили в этом интерьере новую жизнь, новый смысл и современное звучание.