Искусство интриги
квартира площадью 220 м2 в "Алых парусах" (Москва) Борис Уборевич-Боровский, Александра Федорова
Перейти
в галерею
в галерею
Идея проекта - игра контрастов. Одно и то же помещение может быть амфитеатром с видом на город, а может быть закрытым пространством...
- В своих интерьерах мы редко делали несколько уровней, поскольку понимали, что человек будет вечно спотыкаться о ступеньки и ругать архитектора за излишнюю фантазийность. Но в этой квартире создание платформ кажется мне совершенно оправданным. В гостиной появилось сразу несколько точек, с которых можно смотреть на город.
S: В этой квартире мы насчитали четыре плазменные панели. Вот и в гостиной прямо посреди комнаты находится домашний кинотеатр, который словно конкурирует с видом из окна...
- В последнее время заказчики уделяют все больше внимания "телефикации" квартир, и это не случайно. Сейчас нужно постоянно находиться в потоке информации, иметь возможность черпать ее в любой точке квартиры. Ведь наши заказчики не получают деньги по наследству, они их зарабатывают сами и поэтому всегда должны знать, что происходит в государстве и в мире. С другой стороны, домашний кинотеатр - это развлечение. В спальне вообще нельзя без плазмы - не для получения информации, а именно для развлечения. Кстати, в кухне тоже есть небольшая плазма, потому что, когда человек завтракает, ему также нужно получать информацию.
S: Гостиная в этой квартире создана в японском стиле, только там в центре квадрата сидячих мест находится очаг, а у вас центр отнесен в сторону и стал плазменной панелью. Получается, что телевизор стал важнее еды?
- Сейчас в Европе, да и вообще в мире, заметна тенденция не есть дома. Это у нас принято накрывать огромные столы со всем-всем-всем. В Европе принято ужинать в ресторане, а дома есть десерты, фрукты. Нашему заказчику близок именно этот подход, поэтому кухня находится в подчиненном положении.
S: В этом интерьере ванная отделена от прихожей стеклом. Это довольно смелый, даже опасный прием...
- С одной стороны, вроде бы опасный, но с другой стороны, стекло матовое, так что ничего не видно. Конечно, идеальной заменой стен было бы стекло, которое может из матового становиться прозрачным.
За счет таких переходов от открытого пространства к закрытому можно создать интересные эффекты. Когда человек попадает в прихожую, он сразу оказывается в некой интриге: слышит плеск воды, видит свет, который струится из спальни, он становится участником того действа, которое происходит в квартире.
"Вокруг видовой точки, с которой открывается панорамный вид, мы создали несколько пространств с различным характером. Одна из опасностей минимализма заключается в том, что, убирая лишние детали, архитектор может сделать интерьер, который будет оставлять равнодушным. За счет различных уровней мы создали в интерьере некую интригу."