Искусство как форма жизни
арт-студия "Частная галерея" (Санкт-Петербург) Марина Гисич Галерея, в которой объекты искусства играют роль стилеобразующих элементов концептуального интерьера
в галерею
Именно в этом ключе решен интерьер галереи. Сильно вытянутое внутреннее пространство одного из последних доходных домов постройки 1915 года воскрешает в памяти два расхожих штампа и две правды о Петербурге: трущобы Достоевского и блистательная столица нашли здесь свое воплощение. Дом расположен возле реки, а близость воды - одно из бесспорных преимуществ и несомненный элемент роскоши. Длинный мраморный подоконник, он же - рабочий стол, простирающийся на всю длину стены, представляет собой визуальное продолжение гранитной набережной. Однако ассоциативный ряд этим не исчерпывается. Пол в галерее облицован доской из мербау, а это уже прямое напоминание о палубе корабля, ведь плотная древесина обычно используется в кораблестроении.
Минималистский интерьер, выдержанный в экологической гамме и ставший идеальным фоном для авангардной живописи и фотографий, вдруг прерывается исторической репликой. Старинная изразцовая печь была бережно сохранена и неожиданно оказалась кстати в этом жестком концептуальном интерьере. Не менее колоритный антураж создает вид из окон, выходящих в глухой коммунальный двор.
На этом фоне жизнь галереи, устроенная на благополучный "западный манер", воспринимается как экзотическое блюдо, поданное на званом обеде. Кстати, время от времени в "дистиллированную" атмосферу арт- студии бесцеремонно врывается аромат жареного мяса, и это не галлюцинация. В самом сердце выставочного пространства за прозрачной стеной разместился крохотный дворик, а в нем - барбекю. Историческое предназначение дворика - узкой щели, зажатой со всех сторон стенами, - осталось неразгаданным... Но выхваченный из полумрака цепким взглядом "хай-тековского" прожектора, он стал логическим завершением экспозиционного пространства, где арт-объекты - часть исторической среды. А все это вместе называется актуальным современным искусством.