Искусство как форма жизни

арт-студия "Частная галерея" (Санкт-Петербург) Марина Гисич Галерея, в которой объекты искусства играют роль стилеобразующих элементов концептуального интерьера

Текст: Ольга Гвоздева

Фото: Петр Лебедев

Автор проекта: Марина Гисич

Журнал: N6 (51) 2001

Мы привыкли к тому, что к дизайну интерьера собственно искусство имеет сегодня лишь косвенное отношение. Обычно дело заканчивается подбором нескольких литографий или живописных полотен "под цвет гостиной". Однако хозяйка петербургской "Частной галереи" Марина Гисич сделала первый шаг к началу новой эры в истории актуального русского искусства. Арт-студия (набережная Фонтанки, д. 121), построенная по всем канонам современного выставочного пространства, демонстрирует совершенно иную концепцию жизни объектов искусства в интерьере. Переходя из разряда аксессуаров в ранг стилеобразующих элементов, они задают тон и создают необходимую атмосферу. А мебель и свет всего лишь дополняют эстетически осмысленное пространство, внося необходимую толику комфорта.
Именно в этом ключе решен интерьер галереи. Сильно вытянутое внутреннее пространство одного из последних доходных домов постройки 1915 года воскрешает в памяти два расхожих штампа и две правды о Петербурге: трущобы Достоевского и блистательная столица нашли здесь свое воплощение. Дом расположен возле реки, а близость воды - одно из бесспорных преимуществ и несомненный элемент роскоши. Длинный мраморный подоконник, он же - рабочий стол, простирающийся на всю длину стены, представляет собой визуальное продолжение гранитной набережной. Однако ассоциативный ряд этим не исчерпывается. Пол в галерее облицован доской из мербау, а это уже прямое напоминание о палубе корабля, ведь плотная древесина обычно используется в кораблестроении.
Минималистский интерьер, выдержанный в экологической гамме и ставший идеальным фоном для авангардной живописи и фотографий, вдруг прерывается исторической репликой. Старинная изразцовая печь была бережно сохранена и неожиданно оказалась кстати в этом жестком концептуальном интерьере. Не менее колоритный антураж создает вид из окон, выходящих в глухой коммунальный двор.
На этом фоне жизнь галереи, устроенная на благополучный "западный манер", воспринимается как экзотическое блюдо, поданное на званом обеде. Кстати, время от времени в "дистиллированную" атмосферу арт- студии бесцеремонно врывается аромат жареного мяса, и это не галлюцинация. В самом сердце выставочного пространства за прозрачной стеной разместился крохотный дворик, а в нем - барбекю. Историческое предназначение дворика - узкой щели, зажатой со всех сторон стенами, - осталось неразгаданным... Но выхваченный из полумрака цепким взглядом "хай-тековского" прожектора, он стал логическим завершением экспозиционного пространства, где арт-объекты - часть исторической среды. А все это вместе называется актуальным современным искусством.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Выбираем современный домофон: 10 моментов, которые вы бы не учли

Подключение в телевизору, разрешение и цветопередача экрана, возможность установки на разных поверхностях — рассказываем о неочевидных нюансах, без которых современный домофон невозможен.

#Вещи

Как выбрать розетки и выключатели для эксклюзивного интерьера

Цвета, формы, сочетания и премиальные новинки — рассказываем, как выбрать стильные, надежные и безопасные электроустановочные изделия.

#Вещи

Роскошь и комфорт: обустраиваем домашний кинотеатр

Среди сотен тысяч развлечений кино не теряет своей актуальности. Если вы любите хорошие фильмы и комфорт — возможно, стоит задуматься о персональном кинотеатре? Вместе с Samsung рассказываем, что важно предусмотреть.

#Интерьер

5 способов добавить индивидуальности в интерьер (советы Ольги Шаповаловой)

Инстапоинт, винтаж, искусство — дизайнер и декоратор делится любимыми приемами в создании уникальных интерьеров для своих заказчиков.

#Интерьер