Итальянские моды
Репортаж с выставки iSaloni
Если говорить о выставке в целом, то самым отрадным - кроме того, что экспозиция увеличилась практически вдвое, - стал ее аутентичный итальянский дух. Поясним: осенняя сессия в Москве носит официальный статус посольства всемирно известного Миланского мебельного салона, и на этот раз привезенные к нам коллекции отражали все основные течения и модные тенденции, продемонстрированные весной в Милане.
По сравнению с прошлым годом выставка расширилась на целый этаж. Производители, работающие в разных жанрах, выставились слоями: вверху собрались "классики", внизу - современные фабрики, что существенно облегчало восприятие показанного. В современной части экспозиции главенствовали две цветовые тенденции, которые можно обозначить как "черно-белый пуризм" и "вкусная пастель". В первом случае контрастные цветовые решения поддерживались использованием контрастных же фактур (например, матовых - глянцевых) и дорогих натуральных материалов (таких, как мрамор, кожа, камень, мех). Второе модное течение задействовало всю палитру оттенков "молоко-сливки-карамель-пралине-какао", воплотившихся в эксклюзивных обивках и тончайшем подборе пород дерева соответствующих тонов.
На стендах фабрик, работающих в классике, нашли отражение модное сейчас увлечение разного рода экспериментами по смешению исторических стилей плюс тема путешествий. Если эклектика уже хорошо знакома российским клиентам и любима ими, то тема путешествий в декоре (не путать с колониальной экзотикой) только набирает популярность. По большому счету это хорошо знакомый нам стиль ар деко, только в своей заокеанской вариации - воспевающий скорость, эстетику первых межконтинентальных перелетов, использующий хром и сталь в сочетании со стеганой кожей и драгоценным деревом. Итальянские фабрики стали работать в этой стилистике относительно недавно, но их эксперименты в данной области можно считать удачными.
Единственное, чего пока не хватает московской версии iSaloni, это мощного присутствия авангардных марок, которые традиционно удивляют ценителей дизайна в Милане. И это объяснимо - будучи выставкой коммерческой, iSaloni в первую очередь привлекает марки, пользующиеся популярностью в России. А кутюрный дизайн пока что занимает у нас очень малый процент рынка.
Тем не менее с ролью авангарда достойно справилась та часть шоу, где были представлены работы, выставленные на конкурс молодых дизайнеров Salonе Satellite WorldWide Moscow. Здесь ничто не сдерживало полет фантазии участников, и посетители с любопытством рассматривали показанные работы, пытаясь угадать в их авторах будущих Марселей Вандерсов и Филиппов Старков.
Также нужно заметить, что приехавшие в Москву фабрики выбирали вещи для выставки с некоторой поправкой на российские вкусы, адаптировав под них свои экспозиции в плане набора предметов, выбора обивок и общего решения стендов. Но это, пожалуй, неплохо, ведь кроме дизайнеров и дилеров iSaloni посещает огромное число неспециалистов (читай - реальных потребителей), которым интересны не концепты и прогнозы на будущее, а реально существующие тенденции и красивые вещи.
Стр. 1 из 2 Следующая страница >>