Как COVID-19 улучшил бизнес дизайнеров: узнали из первых уст

2020 год был непростым. Тем не менее, российские профи рассказывают о том, какие положительные изменения пандемия привнесла в их работу.

Дата публикации: 08.01.2021

Материал подготовила: Ольга Сондж

В связи с пандемией многие дизайнеры, архитекторы, дизайн-бюро были вынуждены внести корректировки в свой бизнес: одни начали делать проекты удаленно или включили новую услугу дизайна помещений, другие — сократили штат и отказались от идеи офиса. О том, какая из принятых вынужденных мер принесла пользу, рассказывают российские дизайнеры.

Ася Бондарева: «К нам начали больше обращаться с запросами на переделку уже существующего интерьера»

Как COVID-19 улучшил бизнес дизайнеров: узнали из первых уст

Дизайнер Ася Бондарева.

Дизайнер Ася Бондарева.

«Ситуация с пандемией сначала заставила нас понервничать — закрылись многие производства, начались задержки с поставками, но уже к маю все стало более-менее прогнозируемым. Клиенты начали получать свои заказные позиции. Западные коллеги нас заверили, что проблем с поставками не будет, все пойдет своим чередом. Так по сути и случилось, серьезных задержек мы не заметили.

Так как многие начали работать удаленно и больше бывать в своем доме, люди стали задумываться об удобстве и обустройстве своего жилища. У нас появилось больше запросов на переделку уже существующего интерьера. Мы сформировали пакет услуг по декорированию и переоборудованию интерьера. Обновили список партнеров по реставрации и перетяжки мебели. Сформировали с нашим прорабом бригаду рабочих, которые готовы браться за небольшие переделки с упором на отделочные работы.

Как COVID-19 улучшил бизнес дизайнеров: узнали из первых уст

Интерьер кухни-гостиной. Дизайн: Ася Бондарева. Фото: Александр Володин.

Интерьер кухни-гостиной. Дизайн: Ася Бондарева. Фото: Александр Володин.

Сейчас стало сложнее с выездами по салонам — не все клиенты хотят контактировать с большим количеством людей, поэтому мы начали собирать библиотеку материалов в своей студии. Многие поставщики тоже быстро сориентировались и предоставили нам необходимые для работы образцы. Теперь мы проводим встречи с клиентами у нас в студии, показывая все материалы. Это оказалось очень удобным способом взаимодействия, который мы даже после снятия всех ограничений обязательно будем применять в своей работе».

Илья Насонов: «Мы сократили штат и сняли офис на троих еще до пандемии, и эти меры отлично сработали в режиме самоизоляции»

Как COVID-19 улучшил бизнес дизайнеров: узнали из первых уст

Илья Насонов, дизайнер, основатель студии Nasonov Design Werke.

Илья Насонов, дизайнер, основатель студии Nasonov Design Werke.

«Надо сказать, что кризис в нашей студии начался гораздо раньше пандемии: еще в 2018 году. Долгое время я был уверен, что для создания успешного бизнеса нужен большой офис и много сотрудников… И вот, они все копошатся с проектами, делают визуализации, а я сижу в отдельном кабинете и принимаю решения, звоню по телефону, выезжаю на объекты. Но, когда ты на протяжении полугода судорожно ищешь средства для оплаты уже просроченной аренды и уже просроченной зарплаты, в какой-то момент становится дурно от того, что все деньги, которые могли бы пойти тебе на пользу, идут на оплату долгов.

Поэтому еще до пандемии с нашими друзьями дизайнерами мы сняли офис на троих, отказались от части сотрудников, других перевели на удаленку. Я сосредоточился на преподавании. Глядя на уходящий 2020 год, я могу с уверенностью сказать, что эти вынужденные меры отлично сработали в режиме самоизоляции. Хотя, по сути, они были приняты намного раньше. Я думаю, что просторный офис больше не будет нужен в принципе. И это актуально не только для дизайн-студий или архитектурных бюро, а для вообще всего бизнеса, который так или иначе завязан на аренде недвижимости, на аренде офиса и на интеллектуальном труде.

Как COVID-19 улучшил бизнес дизайнеров: узнали из первых уст

Фрагмент гостиной в загородном доме. Дизайн интерьера: Nasonov Design Werke. Фото: Евгений Кулибаба.

Фрагмент гостиной в загородном доме. Дизайн интерьера: Nasonov Design Werke. Фото: Евгений Кулибаба.

Тайм-менеджмент превратился из книжного ярлыка в осознанную необходимость. Благодаря всевозможным сервисам можно создавать облачные хранилища, в которых есть расписание задач и все, что связано с управлением. Впрочем, это скорее добавляет работы руководителю, нежели рядовым сотрудникам. Похоже, тоже придётся смириться с этим в ближайшем будущем.

Еще одна тенденция, которую я отмечаю, это активизация работ с общественными интерьерами, где скорость проектирования нужна больше всего. Здесь не нужны выхолощенные визуализации — достаточно скетчап моделей, ручных набросков, а дальше — в режиме авторского надзора решаются проблемы, как переодеть день в ночь.

Пожалуй, я бы ещё добавил про домашний кабинет — изолированное пространство, созданное для того, чтобы работать. В этом пространстве лично я выбираю несколько важных вещей: ноутбук или планшет со стилусом (во время конференции в Zoom можно рисовать поверх эскизов и чертежей, и проблема передачи графической информации просто отпадает); монитор с диагональю экрана 29 или 32 дюймов (нужно просто подключить ноутбук к этому монитору и смотреть чертежи станет гораздо удобней).

Но, пожалуй, самое комичное в этой ситуации — то, что проблемы стройки эти технологии не решают: нужно ехать на объект и ругаться со строителями. Классика! Так что, как говорит один американский поэт-песенник: «Нормально делай, нормально будет!»

Любовь Пивоварова: «В период карантина можно было посмотреть новинки европейских фабрик, не выходя из дома»

Как COVID-19 улучшил бизнес дизайнеров: узнали из первых уст

Дизайнер Любовь Пивоварова.

Дизайнер Любовь Пивоварова.

«Эпидемиологическая ситуация особо не повлияла на наш бизнес. Многие стали задумываться о строительстве загородной недвижимости. И устранять недоделки дома, на которые в обычном режиме просто не хватало времени или не было акцентировано внимание. Да, были моменты с задержками материалов, либо приостановка нескольких объектов в связи с финансовыми трудностями заказчиков. Многие сферы пострадали и одна цеплялась за другую. Но постепенно, летом, ситуация выровнялась.

Как COVID-19 улучшил бизнес дизайнеров: узнали из первых уст

Фрагмент кабинета.

Дизайн: Lumus Design.

Фрагмент кабинета.

Дизайн: Lumus Design.

Мы сделали акценты на финишное декорирование дома предметами интерьера из наличия и коврами. Из плюсов — представители фабрик стали более открытыми в общении и лучше реагируют на запросы онлайн. Потихоньку все переходят на этот режим. Стало проще отправить фото образцов по WhatsApp или провести конференцию в Zoom, и не тратить время на дорогу. В период карантина можно было посмотреть новинки европейских фабрик, не выходя из дома. Поэтому в каких-то моментах удалось превратить минусы в плюсы».

Дмитрий Коршунов: «Пандемия подтолкнула потенциальных клиентов довериться нам в удаленном проекте»

Как COVID-19 улучшил бизнес дизайнеров: узнали из первых уст

Архитектор Дмитрий Коршунов, сооснователь студии Korshunov Architects.

Архитектор Дмитрий Коршунов, сооснователь студии Korshunov Architects.


«Как ни странно, но COVID-19 повлиял на наш бизнес положительно. Поскольку мы делаем проекты уровня выше среднего, то наш клиент часто может откладывать вопросы дизайна, а в пандемию он, наконец, решил заняться своей недвижимостью. Это увеличило количество проектов. Единственное, что осложнило нашу работу, так это текущие стройки: они были заморожены на тот период, когда необходимо было производить «шумные» работы. В остальном все шло в штатном режиме.

Дополнительных мер для улучшения ситуации мы не применяли. Обмеры помещений мы заказывали у знакомых геодезистов. Все согласование проводили по телефону и электронной почте.

Как COVID-19 улучшил бизнес дизайнеров: узнали из первых уст

Фрагмент интерьера. Дизайн: Korshunov Architetcs.

Фрагмент интерьера. Дизайн: Korshunov Architetcs.


Пандемия скорее подтолкнула наших потенциальных клиентов переступить барьер «контроля» и довериться нам в удаленном проекте. Безусловно, у нас есть опыт удаленных проектов, так что мы были готовы как никогда. Невзирая на обстоятельства, мы продолжим развиваться и подстраиваться под новые ситуации, которые подкидывает нам жизнь».

Александр Гликман: «Все освоили новые возможности онлайн-общения»

Как COVID-19 улучшил бизнес дизайнеров: узнали из первых уст

Архитектор Александр Гликман.

Архитектор Александр Гликман.

«Я уверен, что нет профессий, кроме фармацевтов, нет архитекторов, которым время пандемии принесло положительного больше, чем отрицательного. Общая экономическая стагнация, полный пересмотр приоритетных тенденций в жизни и потребление предметов роскоши, новое строительство уменьшились в десятки раз. Однако у нас организация проектирования и связанных с ним работ, коммуникация с персоналом и клиентами принципиально не подверглись изменению. Работа онлайн, обсуждения онлайн, отчеты онлайн — для нас все осталось неизменным.

Как COVID-19 улучшил бизнес дизайнеров: узнали из первых уст

Автор проекта: Александр Гликман.

Фрагмент интерьера маленькой квартиры.

Автор проекта: Александр Гликман.

Фрагмент интерьера маленькой квартиры.


Из положительного.

1. Улучшилась компьютерная база сотрудников.

2. Все освоили новые возможности онлайн-общения.

3. Появился новый опыт и возможность пересмотреть свои жизненные планы, взаимоотношения к близким и к обществу, политическому устройству окружающих государств всего мира.

Я уверен, что все человечество приобретет положительный опыт и осознание необходимости жить в мире вместе и быть готовыми к борьбе с болезнями и вирусами, которые появляются не просто так. А также — начнет бережно относиться к окружающей среде, экологии, развивать зеленую энергетику и материалов, создавать новейшие формы совместного безопасного существования».

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Стильные 1970-е: ковровые покрытия Radici

Итальянский бренд представляет яркую коллекцию Newstalgia, посвящённую 1970-80-м.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости