Какие убеждения заказчиков превратились в клише: 5 мнений дизайнеров

Белый потолок, совмещенный санузел, отдельная гостиная и другие стереотипы о «хорошем дизайне».

Дата публикации: 30.06.2023

Материал подготовила: Ольга Сондж

Как часто дизайнеры сталкиваются с клишированным представлением заказчиков о том, каким должен быть правильный интерьер? Реально ли переубедить клиента, да и стоит ли это делать? Узнали из первых уст.

Елена Маркина: «Многие клиенты уверены, что санузлы должны быть в плитке от пола до потолка»

Какие убеждения заказчиков превратились в клише: 5 мнений дизайнеров

Дизайнер Елена Маркина.

Дизайнер Елена Маркина.

«Потолок должен быть белым», — такое пожелание я слышу от заказчиков очень часто. Однако в моей практике мы не раз делали потолок цветным. В одном из проектов в цокольном помещении была очень небольшая высота потолка, но с помощью темного цвета границы потолка растворились и стали размытыми. Визуально потолок стал казаться гораздо выше, чем в реальности.

В другом достаточно спокойном по цветовой гамме и элегантном интерьере я предложила сделать цветным потолок в санузлах. Сначала заказчики очень удивились и не приняли эту идею, но позже, увидев примеры интерьеров с этим реализованным приемом, согласились заказать пробник краски. Когда мы окрасили потолки в санузлах, результат им настолько понравился, что они даже заговорили о том, чтобы добавить цвета и в остальных помещениях.

Какие убеждения заказчиков превратились в клише: 5 мнений дизайнеров

Фрагмент интерьера.

Автор проекта: Елена Маркина.

Фрагмент интерьера.

Автор проекта: Елена Маркина.

Также многие клиенты уверены, что санузлы должны быть в плитке от пола до потолка. Идею с покраской, ручной росписью или обоями заказчикам иногда принять очень сложно. Зато когда интерьер уже готов, все в восторге. Ведь существуют специальные защитные пропитки и лаки, защищающие от влажности. Сейчас столько возможностей, что можно без ущерба функциональности реализовать любые идеи».

Какие убеждения заказчиков превратились в клише: 5 мнений дизайнеров

Фрагмент интерьера. Автор проекта: Елена Маркина.

Фрагмент интерьера. Автор проекта: Елена Маркина.

Наталья Преображенская: «Все хотят себе большую ванную, как на картинке»

Какие убеждения заказчиков превратились в клише: 5 мнений дизайнеров

Наталья Преображенская, владелец студии «Уютная квартира», автор бестселлера «Крутая квартира. Современный дизайн жилых интерьеров».

Наталья Преображенская, владелец студии «Уютная квартира», автор бестселлера «Крутая квартира. Современный дизайн жилых интерьеров».

«По-настоящему хороший дизайн создается в диалоге — и мы всегда стремимся не просто следовать за желаниями заказчика, но убеждать и показывать, как можно сделать интерьер много лучше его представлений. К сожалению, есть несколько типовых клише, растиражированных в ремонтах нулевых, которые весьма прочно укоренились в обществе. И подчас бывает непросто убедить заказчика, что привычное — не значит удобное.

Первый и главный такой стереотип — обязательное объединение санузла. Все хотят себе большую ванную, как «на картинке» — и просят сделать ее даже в небольшой квартире. Да, для двух человек такое решение часто оправдано. Но если членов в семье больше — не избежать очередей, особенно по утрам. Мы настоятельно рекомендуем делать два полноценных санузла — один с ванной, другой — с душем. Если не позволяет площадь, проектируем один гостевой, с унитазом и раковиной, второй — полноценный.

Кроме того, мы ищем варианты планировки, чтобы вынести стиральную и сушильные машины в отдельную постирочную, гардеробную или в коридор.

Какие убеждения заказчиков превратились в клише: 5 мнений дизайнеров

Фрагмент интерьера.

Дизайн: «Уютная квартира».

Фрагмент интерьера.

Дизайн: «Уютная квартира».

Второй популярный стереотип — необходимость отдельной большой гостиной. Когда квартира действительно просторная, в этом нет ничего удивительного. Но если семья с двумя детьми живет в трехкомнатной квартире, мы рекомендуем сделать в большой комнате спальню родителей, каждому ребенку отвести по отдельной комнате, а гостевой уголок организовать на кухне. Достаточно поставить диван, а кухонный гарнитур спроектировать в более компактном варианте.

Какие убеждения заказчиков превратились в клише: 5 мнений дизайнеров

Фрагмент интерьера.

Дизайн: «Уютная квартира».

Фрагмент интерьера.

Дизайн: «Уютная квартира».

Наконец, третий стереотип, с которым мы довольно успешно боремся — представление о коридоре как о чисто утилитарной зоне. На самом деле, прихожая с порога задает настроение всей квартире, ведь она «встречает» нас с работы, она «встречает» наших друзей и родных. Поэтому мы рекомендуем вешать в коридоре акцентные картины или панно, делать эффектное освещение, а хранение прятать в гардеробную».

Какие убеждения заказчиков превратились в клише: 5 мнений дизайнеров

Фрагмент интерьера.

Дизайн: «Уютная квартира».

Фрагмент интерьера.

Дизайн: «Уютная квартира».

Анна Сахарова и Эльвира Сагидуллина: «Стройку можно начинать только тогда, когда в дизайн-проекте поставлена точка»

Какие убеждения заказчиков превратились в клише: 5 мнений дизайнеров

Анна Сахарова и Эльвира Сагидуллина, сооснователи бюро Bellardo.

Анна Сахарова и Эльвира Сагидуллина, сооснователи бюро Bellardo.

«В нашей практике мы часто сталкиваемся с тем, что заказчики, не вполне понимая логику, последовательность и необходимость всех этапов работы по проектированию, хотят как можно быстрее приступить к осязаемой части процесса: начать стройку и наводить красоту, оставив сложные конструктивные решения на потом. Им кажется, что если параллельно заниматься строительными работами и подготовкой рабочей документации, это ускорит процесс реализации проекта. Увы, это большое заблуждение. Стройку можно начинать только тогда, когда в дизайн-проекте поставлена точка: все принятые решения выверены, технологические нюансы продуманы, а узлы и стыки тщательно прочерчены. В противном случае даже самый опытный дизайнер не застрахован от совершения серьезных ошибок, исправление которых впоследствии займет еще больше времени, чем он бы потратил изначально».

Какие убеждения заказчиков превратились в клише: 5 мнений дизайнеров

Фрагмент интерьера.

Дизайн: бюро Bellardo.

Фрагмент интерьера.

Дизайн: бюро Bellardo.

Анна Смолякова: «В одном из моих проектов твердым убеждением клиента был стол на 4-х ножках»

Какие убеждения заказчиков превратились в клише: 5 мнений дизайнеров

Анна Смолякова, дизайнер жилых и общественных интерьеров, преподаватель Международной Школы Дизайна (IDS Москва).

Анна Смолякова, дизайнер жилых и общественных интерьеров, преподаватель Международной Школы Дизайна (IDS Москва).

«Все элементы в интерьере связаны между собой. Нельзя взять устоявшееся убеждение и просто пересадить его на почву любого пространства. Дизайнер в каждом проекте занимается критическим осмыслением и ищет оптимальное решение для каждой конкретной ситуации.

Стол — главный герой столовой, и комфортное его использование имеет первостепенное значение. В уютной совмещенной зоне на фото, самой востребованной части квартиры, располагается диван с подлокотниками. Твердым убеждением клиента был стол на 4-х ножках. Но в этом случае подлокотники мешали бы проходу — тяжелый стол с керамической столешницей пришлось бы постоянно отодвигать.

Какие убеждения заказчиков превратились в клише: 5 мнений дизайнеров

Фрагмент интерьера. Автор проекта: Анна Смолякова.

Фрагмент интерьера. Автор проекта: Анна Смолякова.

В итоге был выбран стол на центральном основании, он гораздо удобнее и визуально легче. Ножки стульев выглядят акцентными линиями, и мебельная группа приобретает гармоничное звучание с точки зрения геометрии».

Какие убеждения заказчиков превратились в клише: 5 мнений дизайнеров

Фрагмент интерьера. Автор проекта: Анна Смолякова.

Фрагмент интерьера. Автор проекта: Анна Смолякова.

Виктория Бутаева: «Распространенное заблуждение клиентов: для оформления небольшой квартиры дизайнер не нужен»

Какие убеждения заказчиков превратились в клише: 5 мнений дизайнеров

Виктория Бутаева, дизайнер интерьера, куратор Geometrium School.

Виктория Бутаева, дизайнер интерьера, куратор Geometrium School.

«С каждым годом квадратные метры от застройщика становятся все меньше и меньше, а стоимость жилья только растет. Распространенное заблуждение клиентов, с которым я нередко сталкиваюсь: для оформления небольшой квартиры дизайнер не нужен. На первый взгляд, да, но, если вникнуть, все ровным счетом наоборот. В камерном пространстве перед дизайнером стоит множество задач: продумать максимальное количество мест хранения, сделать интерьер стильным, уютным и сохранить площадь максимально.

Как это можно сделать? Использовать технику с двойной функцией (духовка + СВЧ, стиральная машинка + сушка), проектировать системы хранения до потолка, задействовать подоконники как рабочую поверхность, заменить объемные гардины на современные жалюзи и римские шторы; расширить пространство с помощью зеркал.

В целом, я могла бы сравнить работу с небольшими пространствами с ювелирным искусством: без опыта сделать ее качественно самостоятельно просто невозможно. И к счастью, у меня был опыт, когда удавалось переубедить клиента. Смена настроения и решений часто происходит, когда заказчикам на ознакомительной встрече переводишь все в цифры и перспективы после работы».

Какие убеждения заказчиков превратились в клише: 5 мнений дизайнеров

Фрагмент интерьера.

Дизайн: Виктория Бутаева, Geometrium School.

Фрагмент интерьера.

Дизайн: Виктория Бутаева, Geometrium School.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Архитектурный декор в интерьере: как менялось его применение и что актуально сегодня?

Рассказываем, что используют наряду с карнизами и плинтусами современные дизайнеры.

#Интерьер

Обман зрения как дизайн-концепт: арт-зеркало

Новинка Seletti — зеркало, с которым что-то происходит.

#Новости

Новинка: люстра для дворца Снежной Королевы

Итальянский бренд напоминает нам о том, что холода не за горами.

#Новости

Антитренды в дизайне гостиной: 5 мнений

Хотите создать актуальный интерьер? Не используйте эти приемы!

#Интерьер #Гостиные