Классика и модерн: в поисках идеального баланса
Как соединить классический стиль и современный образ жизни? Результатом этого поиска стал интерьер по проекту Екатерины Григорьевой и Елены Зиновьевой
Классический стиль для подмосковного особняка выбрали его хозяева, молодая семейная пара. Их вдохновил один из предыдущих проектов бюро Project–E в духе французской классики.
«Мне нравится использовать классические принципы построения пространства даже в современных интерьерах. В этом проекте мы решили пойти по неоклассическому пути. Сочетали строгую осевую структуру, классические декоративные приёмы и современное понимание удобства и комфорта», — говорит автор проекта Екатерина Григорьева.
Гостиная
Пространство гостиной на первом этаже особняка разделено на две части: диванную группу и зону камина.
Столовая, кухня и марокканская комната на первом этаже выстроены последовательно и формируют линию анфилады. Просторный холл от парадной лестницы отделяет портал с колоннами и пилястрами, а стены украшает ручная роспись с растительными мотивами. Для оформления стен в общественной зоне предпочли однотонную покраску: белую для гостиной, светло–голубую для столовой и тёплые оттенки для кухни.
Столовая
Для обеденной зоны авторы проекта подобрали антикварный столовый гарнитур в стиле чиппендейл. Пара раздвижных зеркальных дверей, расположенных анфиладно, напротив друг друга, ведёт в кухню и марокканскую комнату.
«Нашли светильники XVIII–XIX веков, английский столовый гарнитур, подобрали настоящий бургундский известняк для камина в гостиной. Так, постепенно, складывался единый ансамбль», — рассказывает Екатерина.
Собранные вместе, элементы интерьера вызывают ассоциации с загородной русской усадьбой. В череде её комнат всегда находилось место восточным мотивам, напоминавшим о путешествиях в дальние страны.
Столовая
Распашная дверь со стеклянным витражом с фацетом отделяет столовую от холла первого этажа.
По желанию хозяев такая «марокканская комната» появилась в приватной зоне отдыха, а блок спа в цокольном этаже оформили с ориентальными элементами. Живопись для интерьера подбирали уже на финальном этапе работы, хотя точки её расположения были намечены заранее.
Марокканская комната
По желанию хозяев комнату отдыха оформили в марокканском стиле. Как и в других помещениях парадной зоны, полы здесь выложены наборным паркетом. Восточный акцент интерьеру придают ковры, аксессуары и силуэты арок с характерными стрельчатыми завершениями
Для гостиной предназначалась батальная морская сцена, которую разместили в простенке между двумя нишами–витринами.«Долгое время хозяева хранили собрание фарфоровых фигурок в коробках. Мы предложили оборудовать для статуэток специальные витрины, превратив коллекцию в важный композиционный акцент. Кроме того, обмундирование солдатиков выполнено с исторической точностью, которая подходила к общему настроению и атмосфере дома», — отмечает автор проекта.
Рабочий кабинет
Мебель для рабочего кабинета хозяина сделали по чертежам Екатерины Григорьевой на старинной английской фабрике ARCHER&SMITH
Другие элементы также очень чётко обозначают интерьер как классический: полы выложены наборным паркетом и натуральным мрамором, в оформлении потолков использованы лепнина и кессоны, а стены украшают пилястры и роспись. Характерные декоративные элементы бережно встраиваются в габариты современного дома, не перегружая и не лишая его современного представления о комфорте. Напротив, классический подход помогает гармонично спланировать интерьер, найти правильное соотношение декора и функциональности, сделать пространство соразмерным человеку и удобным для жизни семьи.
Екатерина Григорьева рассказывает: «Создание интерьера было невероятно увлекательным творческим процессом. Мы работали в союзе с заказчиками: вместе подбирали цветовое решение, обсуждали детали декора, вместе отправлялись на поиски антикварной мебели и аксессуаров в Европу. Хозяева — люди молодые, любят гостей, музыку и путешествия. Их современный и открытый образ жизни нам предстояло соединить с классическими архитектурными традициями».
Зона у камина
Для облицовки фасада камина использовали знаменитый бургундский известняк, своего рода визитную карточку архитектуры Парижа. Его активно применяли в строительстве Собора Парижской Богоматери и Лувра. Композицию вокруг камина формируют пара кресел в стиле раннего барокко и парадное зеркало в золочёной раме