Классика жанра

Архитектору Кире Шелмановой стиль интерьера этой московской квартиры был очевиден с самого начала: масштабное двусветное пространство предопределило тему классического американского ар–деко

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Кира Шелманова

Журнал: N1 (200) 2015

Архитектору Кире Шелмановой стиль интерьера этой московской квартиры был очевиден с самого начала: масштабное двусветное пространство предопределило тему классического американского ар–деко

Автор проекта
Кира Шелманова:
«Когда я в первый раз увидела это внушительное пространство со вторым светом и стеклянными стенами, то сразу возникли ассоциации с нью–йоркскими небоскрёбами, интерьерами в стиле ар–деко. Я поделилась своими ощуще­ниями и мыслями с заказчиками. Они всецело поддержали меня, так как тема ар–деко им тоже очень близка»

В нашем журнале мы опубликовали множество интерьеров в стиле ар–­деко или по его мотивам. И вот очередная история на эту тему. Однако для полного попадания в стиль требуется как минимум со­­ответствующее пространство. Как обстояли дела здесь?
Кира Шелманова: Действительно, ар–деко—стиль больших пространств. Ему нужен размах, масштаб. На небольшой территории вряд ли получится развернуться. Мы поставили себе высокую планку—сделать стопроцентное американское ар–деко. Во многом именно пространство натолкнуло на эту идею. Дом находится в самом центре Москвы. Пятьсот квадратных метров, высокий этаж, из окон открывается великолепный вид на город, шестиметровые потолки, панорамное остекление… Так что параллели с нью–йоркскими небоскрёбами лично для меня напрашивались сами собой. Оказалось, что и заказчикам близка эта тема. Получше узнав стиль их жизни, их предпочтения, я выяснила, что супругам нравится респектабельная мебель американского производства, в особенности марка BARBARA BARRY. Можно сказать, предпосылки возникновения в той или иной степени американского ар–деко были налицо. За ориентир мы взяли определённые временные рамки (20–30-е годы прошлого века) и постарались воссоздать с помощью декора атмосферу того периода.

SALON: При этом Вы использовали мебель, светильники современного производства. Нет здесь и характерного для ар–деко изобилия экзотических пород древесины. Как это соотносится с заявленной идеей?
—Я не ставила задачу копировать стиль целиком, это никому не интересно. Сейчас время авторских интерьеров, творческой интерпретации канонов того или иного стиля. К тому же не забывайте, что это современный интерьер для современных людей, и при полном погружении в ушедшую эпоху есть риск уйти в чрезмерную музейность. Данный интерьер—это моё представление об ар–деко в рамках конкретного пространства, эстетических предпочтений заказчиков, понимания того, как должен выглядеть дом этой семьи. Я старалась, чтобы ассоциации с ар–деко возникали в первую очередь при виде самого пространства. Декор лишь подпи­тывает эти ощущения, позволяет считывать идею. Специально для этого проекта я разработала дизайн лестничного ограждения, рисунок настенных барельефов и других знаковых элементов. Благодаря панорамным окнам в квартире очень много света, и мне хотелось сохранить впечатление большого объёма, светлого, внушительного пространства. Палисандр, макассар и другие сорта дерева, которые применялись в интерьерах того периода, нам не подходили. Они слишком тёмные, а когда их много, то интерьер становится тяжёлым, громоздким. Именно поэтому мы отказались от тёмной гаммы и использовали светлые, облегчённые оттенки.

S: Расскажите о том, как распланирована квартира, повлияло ли наличие двусветного пространства на планировочное решение?
—На самом деле здесь две квартиры. Большая, со вторым светом, предназначена для родителей. На втором уровне находится детская квартира. В перспективе она может стать автономной, в ней я спроектировала все необходимые для жизни помещения, в том числе кухню–столовую и санузлы. Сейчас там живут трое детей. У каждого—своя комната и общая игровая зона. Планировка родительской квартиры довольно интересная. Я убрала часть перекрытий в двусветном пространстве и сделала балкон, под ним оборудовала кухню, а оставшуюся площадь заняли просторная гостиная–столовая и личные апартаменты хозяина, в том числе и его кабинет. Будуарную зону для супруги я организовала на втором уровне. Получилось чёткое деление на мужскую и женскую территории. Причём оформление последней несколько отличается. На первом уровне явно просматривается тема сдержанного, респектабельного ар–деко; на втором больше цвета, и по настроению он более мягкий, женственный.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Модные тропики: 10 ярких интерьерных новинок

Так мог бы выглядеть инстаграм Тарзана. Тропики в прямом и переносном смысле: листья и их интерьерные корреляты, мягкие оттенки джунглей от изумрудного до табачного.

#Вещи

Дом в Калифорнии, наполненный воздухом и светом

Дизайнер Юлианна Никулина оформила дом в Калифорнии, освежив интерьер под стать окружению.

#Интерьер #Дома #Современная #США

Бесплатные консультации дизайнеров и архитекторов от журнала «Идеи Вашего Дома» пройдут в Экспоцентре

С 19 по 23 ноября в ЦВК «Экспоцентр» в Москве пройдет «МЕБЕЛЬ» – крупнейшая выставка, которое ежегодно становится важным событием мебельного рынка в России и Восточной Европе.

#Новости

32 дизайнерских предмета для антистрессового интерьера

Как вы справляетесь со стрессом? Предлагаем три эффективных сценария с интерьерным подтекстом!

#Вещи