Красное и черное

квартира в Санкт-Петербурге общей площадью 280 м2 Владимир Чувашев старший

Фото: Евгений Лучин

Текст: Ольга Гвоздева

Стилист: Татьяна Баканова, Юлия Коржова

Автор проекта: Владимир Анатольевич Чувашёв, Владимир Владимирович Чувашёв

Живопись, графика: Иван Говорков, Елена Губанова, Михаил Шемякин

Энкаустика: Евгений Степанцев

Журнал: N9 (98) 2005

Архитектор Владимир Чувашев спроектировал интерьер, построенный на двух основных цветах - красном и черном. Любопытно, что в качестве визуального образа он действительно выбрал знаменитый роман Стендаля. Сравнение кажется уместным: в интерьере так же, как в книге, описана жизнь главного героя, в роли которого выступает заказчик (молодой человек, студент). Только место действия не вымышленный город Верьер, а реальный Санкт-Петербург Надо признать, что архитектор, прибегнув к литературному образу, не лукавил. Он наделил свой проект всеми признаками литературного произведения, включая язык, фабулу и структуру. Прочтение интерьера тщательно срежиссировано. На первый взгляд квартира демонстрирует свою открытость. Вся гостевая зона закольцована: из холла можно пройти в гостиную, а оттуда через столовую и кухню снова попасть в холл, сделав круг. Приватная зона, напротив, закрыта для посторонних.
Две спальни, кабинет и ванная комната - суверенная территория хозяина. Однако помещения в обеих зонах соответствуют заявленной цветовой теме. Исключением стала лишь гостевая спальня. Ее сделали черно-белой, на случай, если гостю красно-черное "блюдо" покажется слишком острым.

И все же главный акцент в интерьере приходится на гостевую зону. Присоединив к жилым комнатам застекленную лоджию, получили геометрически правильное сбалансированное пространство. Центральную часть гостиной занимает большой Г-образный диван, стена напротив него выкрашена в графитовый цвет. Здесь предусмотрена сложная система освещения. Свет льется отовсюду: из ниш, откосы которых отделаны серебристым металлом; из-под деревянного карниза, окаймляющего помещение по периметру. И все же самый стильный (и при этом уютный) свет дает знаменитый торшер Arco, бессмертное творение братьев Кастильони. И становится очевидным, что на самом деле интерьер гостиной почти монохромен, точнее, его цвет близок к сепии.
"Где же тут красный?" - спросите вы. Ну во-первых, его много в столовой (стулья вокруг обеденного стола обтянуты алой кожей). А во-вторых, важно другое: оказывается, интерьер в качестве дополнений способен принять только черные или красные предметы. Внесите сюда желтый цветок, и от гармонии не останется следа. На этом хрупком колористическом равновесии и построен весь интерьерный сценарий. Но роли в нем так подробно расписаны, что для импровизации просто не осталось места.

Владимир Чувашев:

"Мне хотелось сделать современную квартиру с ярким, запоминающимся образом. В ней присутствуют два доминирующих цвета - красный и черный, которые слегка разбавлены белым металлом."

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Проект на удалёнке — яркая квартира в Москве

Архитекторы из бюро «А+А» создали интерьер квартиры, где определяющим является цвет.

#Интерьер #Квартиры #Контемпорари #Москва

7 дизайн-идей для интерьера, которые мы подсмотрели в российских квартирах

ТВ в потолке, двери-невидимки, магнитная краска для стен — делимся дизайн-решениями, которые могут кардинально изменить интерьер.

#Интерьер

Роскошь минимализма: эффектная квартира в Москве

В этом красивом современном пространстве большие объёмы, минимум цветов и фактур. Функции — только необходимые. Автор проекта называет его интерьером «разумной достаточности».

#Интерьер #Квартиры #Минимализм #Москва

Московская квартира с умной кухней и уютным интерьером

Заказчики хотели получить современный интерьер с «умным домом». Архитектор Елена Зорина воплотила все их идеи в жизнь: теперь начать приготовление ужина можно с помощью смартфона.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Москва