Интерьер в кубе: эффект объема в небольшом пространстве

Архитекторы Ирина Мавродиева и Артур Гога создали артистичный интерьер с интересной планировкой, закрученной вокруг кубического объёма — главного формообразующего элемента пространства

Дата публикации 15.02.2017

Фото: Михаил Степанов

Текст: Ольга Вологдина

Стилист: Евгения Шуэр

Автор проекта: Ирина Мавродиева
Артур Гога

Журнал: №2 (223) 2017

Концепция объёмно–пространственного решения интерьера выстроена таким образом, что главной точкой притяжения становится куб, от которого веером расходятся основные функциональные зоны. Этот объёмный элемент держит пространство, структурирует его и упорядочивает.

Кубический объём—главный формообразующий элемент пространства

Стержень пространства — камин, заключённый в кубический объём, вокруг которого выстроены функциональные зоны: гостиная, кухня–столовая, холл. Топка камина выполнена из чёрного стекла, с ним рифмуется чёрный торшер от Foscarini.

«Куб является доминантой всего первого этажа, — рассказывает автор проекта архитектор Ирина Мавродиева, — его видно и из гостиной, и из холла, и из столовой-кухни. Внутри него оборудован гостевой санузел, а снаружи к нему примыкает камин».

По сути, куб формирует всё пространство, которое решено как открытое и перетекающее и, соответственно, нуждалось в некоем ядре, своеобразном центре силы

Идея свободного пространства, в свою очередь, появилась в результате того, что дом небольшой по площади, и нам было необходимо создать ощущение большего объёма, чем есть на самом деле. Отсюда такое решение: гостиная, кухня, К столовая, холл объединены в одно целое и перетекают друг в друга. Панорамные окна усиливают эффект, границы между внешним и внутренним размыты, и кажется, что интерьер перетекает в экстерьер и наоборот.

В цветовой гамме преобладают холодные серые оттенки, на контрасте с которыми работают тёплые цветовые пятна (столешница обеденного стола из необработанной древесины, барная стойка, аксессуары). По принципу контраста подобраны фактуры и формы: в интерьере присутствуют объёмные (3D) панели и ровные поверхности, строгая геометрия и ломаные линии.

Архитектура в этом интерьере имеет решающее значение. Помимо планировки авторы используют и другие архитектурные приёмы, такие как игра объёмов, контраст геометрического и ломаного, перетекание материалов с одной поверхности на другую, использование зеркал, «переходящие» из помещения в помещение фактуры.

Пол в гостевом санузле выложен плиткой под бетон, одна из стен декорирована чёрной 3D–плиткой. Контраст гладких бетонных и объёмных поверхностей привносит необычный эффект, а зеркала и подсветка создают в маленьком помещении ощущение большого пространства.

Ванная комната при спальне хозяев. Ванна установлена на небольшой подиум и помещена у панорамного окна с видом на открытую террасу

ИРИНА МАВРОДИЕВА: «Дом находится в одном из подмосковных посёлков. По площади он небольшой и нам нужно было сформировать не просто интерьер, а интерьер–атмосферу, интерьер– настроение. Яркие, артистичные предметы (современная живопись, арт-объекты, дизайнерская мебель, светильники) позволили создать выразительное и насыщенное эмоциями пространство»

Лестница заключена в стеклянный объём. Ограждение выполнено также из стекла

Отдельного внимания заслуживает лестница. В её решении продемонстрирован интересный архитектурный приём: лестница заключена в стеклянный объём и примыкает к окну, ограждения выполнены из стекла. И за счёт всего этого возникает сложный эффект: благодаря многочисленным отражениям сложно определить, где лестница находится — то ли внутри, то ли снаружи. Нет даже привычных поручней, что ещё больше подчёркивает прозрачность конструкции, которая теряется, размывается в пространстве…

Ванная комната при спальне хозяев. Ванна установлена на небольшой подиум и помещена у панорамного окна с видом на открытую террасу

«Для нас в первую очередь важна работа с пространством, объёмно– пространственными решениями, — продолжает Ирина. — Грамотная, интересная архитектура априори хорошая, это добротная основа, которая может существовать сама по себе и которая не нуждается в дополнительном декоре. Но и украшательство не повредит, если есть такая необходимость, опять же потому, что архитектура изначально продумана от и до».