Интерьер в кубе: эффект объема в небольшом пространстве
Архитекторы Ирина Мавродиева и Артур Гога создали артистичный интерьер с интересной планировкой, закрученной вокруг кубического объёма — главного формообразующего элемента пространства
Концепция объёмно–пространственного решения интерьера выстроена таким образом, что главной точкой притяжения становится куб, от которого веером расходятся основные функциональные зоны. Этот объёмный элемент держит пространство, структурирует его и упорядочивает.
Кубический объём—главный формообразующий элемент пространства
Стержень пространства — камин, заключённый в кубический объём, вокруг которого выстроены функциональные зоны: гостиная, кухня–столовая, холл. Топка камина выполнена из чёрного стекла, с ним рифмуется чёрный торшер от Foscarini.
«Куб является доминантой всего первого этажа, — рассказывает автор проекта архитектор Ирина Мавродиева, — его видно и из гостиной, и из холла, и из столовой-кухни. Внутри него оборудован гостевой санузел, а снаружи к нему примыкает камин».
По сути, куб формирует всё пространство, которое решено как открытое и перетекающее и, соответственно, нуждалось в некоем ядре, своеобразном центре силыИдея свободного пространства, в свою очередь, появилась в результате того, что дом небольшой по площади, и нам было необходимо создать ощущение большего объёма, чем есть на самом деле. Отсюда такое решение: гостиная, кухня, К столовая, холл объединены в одно целое и перетекают друг в друга. Панорамные окна усиливают эффект, границы между внешним и внутренним размыты, и кажется, что интерьер перетекает в экстерьер и наоборот.
В цветовой гамме преобладают холодные серые оттенки, на контрасте с которыми работают тёплые цветовые пятна (столешница обеденного стола из необработанной древесины, барная стойка, аксессуары). По принципу контраста подобраны фактуры и формы: в интерьере присутствуют объёмные (3D) панели и ровные поверхности, строгая геометрия и ломаные линии.
Архитектура в этом интерьере имеет решающее значение. Помимо планировки авторы используют и другие архитектурные приёмы, такие как игра объёмов, контраст геометрического и ломаного, перетекание материалов с одной поверхности на другую, использование зеркал, «переходящие» из помещения в помещение фактуры.
Пол в гостевом санузле выложен плиткой под бетон, одна из стен декорирована чёрной 3D–плиткой. Контраст гладких бетонных и объёмных поверхностей привносит необычный эффект, а зеркала и подсветка создают в маленьком помещении ощущение большого пространства.
Ванная комната при спальне хозяев. Ванна установлена на небольшой подиум и помещена у панорамного окна с видом на открытую террасу
Лестница заключена в стеклянный объём. Ограждение выполнено также из стекла
Отдельного внимания заслуживает лестница. В её решении продемонстрирован интересный архитектурный приём: лестница заключена в стеклянный объём и примыкает к окну, ограждения выполнены из стекла. И за счёт всего этого возникает сложный эффект: благодаря многочисленным отражениям сложно определить, где лестница находится — то ли внутри, то ли снаружи. Нет даже привычных поручней, что ещё больше подчёркивает прозрачность конструкции, которая теряется, размывается в пространстве…
Ванная комната при спальне хозяев. Ванна установлена на небольшой подиум и помещена у панорамного окна с видом на открытую террасу