Квартира с двумя гардеробными и хорошим настроением
Дизайнер Гульшат Байжан оформила для своих заказчиков яркую квартиру в новом жилом комплексе в Нур–Султане.










в галерею
Площадь: 110 кв. м В гостиной — классическая симметричная композиция вокруг журнального столика. Дизайнер намеренно объединила разную по стилю мебель: кресла в духе французского бержера, столик в стиле ар–деко и яркие современные пуфы–«витаминки». Восточный ковёр помогает собрать эти предметы в единую композицию. В гостиной — классическая симметричная композиция вокруг журнального столика. Дизайнер намеренно объединила разную по стилю мебель: кресла в духе французского бержера, столик в стиле ар–деко и яркие современные пуфы–«витаминки». Восточный ковёр помогает собрать эти предметы в единую композицию. Светлые пастельные тона — прекрасная альтернатива белому. Гульшат Байжан использовала два контрастных оттенка на одной стене — получилось свежо и энергично. Яркости добавляют абстрактная живопись и аксессуары лимонно–жёлтого и арбузно–красного цвета.
Эта квартира — подарок сына своим родителям. Буйство красок и эклектичность форм впечатляют, ведь существует стереотип, что старшее поколение должно предпочитать спокойную классику. Возникает вопрос: как же хозяева отнеслись к такому сюрпризу?
«Нет, это не был интерьер–сюрприз, — объясняет автор проекта Гульшат Байжан. — Они сами попросили меня сделать свой будущий дом радостным, ярким, заряжающим хорошим настроением. А кроме того, эргономичным и светлым. Я предоставила эскиз, и им всё понравилось. Потом мы встретились уже на финальном этапе».
Между гостиной и кухней–столовой убрали стену, и таким образом пространство парадной зоны получилось открытым и свободным. Зону кухни–столовой отделили лёгкой стеклянной перегородкой, сквозь которую попадает максимум дневного света. Это особенно важно, потому что в кухне нет своего окна. Пространство кухни отделено от гостиной лёгкой стеклянной перегородкой. Когда дверца сдвинута, переплёты образуют красивый геометрически чёткий рисунок. Пространство кухни отделено от гостиной лёгкой стеклянной перегородкой. Когда дверца сдвинута, переплёты образуют красивый геометрически чёткий рисунок. Фрагмент кухни. Прозрачность оттенков подчёркивают аксессуары, самый заметный из них — керамическая ваза в виде головы мавра. Фрагмент кухни. Прозрачность оттенков подчёркивают аксессуары, самый заметный из них — керамическая ваза в виде головы мавра.
Кухню сделали максимально светлой и воздушной, не отступая в то же время от общей «цветной» концепции: для кухонных шкафчиков выбрали фасады «цвета воздуха» — нежно–бирюзового оттенка.
Яркости добавляют стулья в чёрно–белой обивке, аксессуары и букеты. Ощущение лёгкости, воздуха, света в этот интерьер привносят зеркала (в том числе мебель, отделанная зеркальным стеклом), изящные графичные столики из металла и стекла, банкетки на прозрачных ножках.
Создать в спальне красивое, не перегруженное вещами пространство помогла гардеробная, которую выгородили в торце, перекрыв проём в коридор. Теперь вход в гардеробную — из спальни, а дверь рядом — это выход в коридор. Спальня хозяев декорирована в спокойной прохладной гамме — оттенках голубого, серого и розового. Основной цвет — белый, и это придаёт комнате ощущение свежести и чистоты. Прикроватные пуфы, Caracole. Спальня хозяев декорирована в спокойной прохладной гамме — оттенках голубого, серого и розового. Основной цвет — белый, и это придаёт комнате ощущение свежести и чистоты. Прикроватные пуфы, Caracole. Гостевая спальня оформлена подчёркнуто ярко. На стене — панно по мотивам картины Дэвида Хокни. Комнату опоясывает широкий карниз цвета охры. Большинство оттенков в комнате имеет свою «рифму». Гостевая спальня оформлена подчёркнуто ярко. На стене — панно по мотивам картины Дэвида Хокни. Комнату опоясывает широкий карниз цвета охры. Большинство оттенков в комнате имеет свою «рифму». Гостевой санузел выполнен в сочетании терракоты, латуни и травертина. Детали чёрного цвета — светильники, рама зеркала — эффектно контрастируют с тёплыми тонами. Гостевой санузел выполнен в сочетании терракоты, латуни и травертина. Детали чёрного цвета — светильники, рама зеркала — эффектно контрастируют с тёплыми тонами.
Ещё одна гардеробная — при входе в квартиру. Планировка квартиры ясная, с чётким членением на парадную и приватную зоны: пространство справа — гостиная и кухня–столовая, слева — спальня с гардеробной и санузлами.
В квартире два санузла: рядом со спальней, через коридор, — ванная комната хозяев, и в этом же блоке при входе — гостевой санузел. (Постирочной как таковой нет; стиральная машина и хозяйственный инвентарь спрятаны в шкафах гостевого санузла.) Пространство функционально и продумано до мелочей.
На вопрос, как же удалось столь органично объединить в одном интерьере разнородные элементы вроде столика в стиле Людовика XIV и современных пуфиков, Гульшат Байжан отвечает, что пользовалась методом подбора и сравнения: в квартиру привозили понравившиеся предметы мебели, ковры, аксессуары, дизайнер оценивала, как они «живут» друг с другом, и выбирала лучшее. Прихожая. Остроумное решение — создать за существующим арочным проёмом перспективу: колоннада, уходящая вдаль, напечатана на фотообоях. Отражение в зеркале усиливает эффект. Пол выложен керамогранитом с эффектом объёмности — намёк на эстетику итальянской виллы. Прихожая. Остроумное решение — создать за существующим арочным проёмом перспективу: колоннада, уходящая вдаль, напечатана на фотообоях. Отражение в зеркале усиливает эффект. Пол выложен керамогранитом с эффектом объёмности — намёк на эстетику итальянской виллы.

Светлые пастельные тона — прекрасная альтернатива белому. Гульшат Байжан использовала два контрастных оттенка на одной стене — получилось свежо и энергично. Яркости добавляют абстрактная живопись и аксессуары лимонно–жёлтого и арбузно–красного цвета.