Легким почерком

двухуровневая квартира (205 м2) в Санкт-Петербурге Ирина Ильенкова

Дата публикации: 11.10.2003

Фото: Георгий Шабловский

Текст: Мария Кригер

Автор проекта: Ирина Ильенкова

Строитель: Владимир Богославец

Журнал: N7 (74) 2003

Каждый архитектор, так же как и каждый художник вообще, обладает своим уникальным авторским почерком, своей "манерой письма". Почерк Ирины Ильенковой - это легкость, мажорность, "прозрачность" интерьеров. Ее работы всегда объединяет одно: Ирина создает очень "живое", современное и комфортное жизненное пространство Внешний вид дома, в котором расположена квартира, уже несколько лет подряд привлекает внимание прохожих. Этот дом - реконструированное административное здание в Московском районе Санкт-Петербурга. Основная застройка здесь - преимущественно сталинская классика, архитектура весьма серьезная, если не сказать суровая.

Поэтому когда среди мрачноватых исполинов вдруг вырастает компактный четырехэтажный домик солнечно-желтого цвета с яркими синими рамами, возникает полная иллюзия того, что это веселое строение по ошибке попало сюда из какого-то другого города.
Квартира занимает в доме два последних этажа - собственно четвертый этаж и мансарду. Первоначальная планировка была полностью изменена: все внутренние перегородки убрали, в квартире возвели только самые необходимые стены, большую часть дверей заменили открытыми проемами. Обилие воздуха и света, сдержанные пастельные тона - именно таким виделся будущий интерьер архитектору и заказчику.

Вид на гостиную первого этажа открывается из компактной прихожей, выдержанной в спокойной серебристо-серой гамме. Через высокий, квадратного сечения проем просматривается часть комнаты: угол дивана, камин, изящный светильник. Для того чтобы слегка изменить визуальные масштабы прихожей и сделать в помещении дополнительный декоративный акцент, на стене у самого входа в гостиную поместили большое зеркало.
Входя в дом, вы невольно задерживаетесь в этой точке пространства, прежде чем проследовать далее.

Интерьер гостиной выполнен в лаконичном минималистическом ключе. Особая часть гостиной - небольшой зимний садик, располагающий к уединению. Эта территория возникла благодаря фрагменту балкона, который присоединили к основному помещению. Противоположную от зимнего сада стену "держит" внушительных размеров камин. При создании очага архитектору удалось добиться удивительного эффекта: на первый взгляд кажется, что каминная плита парит в воздухе, она не крепится ни к стене, ни к полу. (На самом деле плита базируется непосредственно на топке камина.) Дело в том, что боковые стенки топки снабжены дополнительной подсветкой, и стена, расположенная за камином, освещается "теплыми" мерцающими "отблесками огня", тогда как в действительности это искусная имитация.
Вообще свету в квартире принадлежит особая роль. Архитектор отмечает, что освещение едва ли не главный "аксессуар" данного интерьера: когда все светильники, торшеры, бра заняли надлежащие места, выяснилось, что пространство вполне самодостаточно. Так, например, торцевая стена холла обыграна двумя мощными потоками света (оригинальные светильники расположены в вертикальных нишах по бокам). Первоначально планировалось дополнить эту композицию графикой, однако когда закончили установку освещения, оказалось, что это будет лишним.

На второй этаж предлагает подняться деревянная лестница. Здесь подсветка также играет не последнюю роль: узкие вертикальные светильники, напоминающие окна в башнях средневековых замков, создают романтический настрой. Торцевая стена второго этажа дома обрамлена небольшим водопадом.
По стенке, выложенной мелкой плиткой с включениями смальты, сбегает журчащая "речка". Широкие двери справа ведут в кабинет, откуда также виден живописный водопад. Слева от площадки с водопадом расположена спальня хозяев и ванная комната.

Высота потолка на втором этаже в местах соединения ската крыши и стен составляет не более 80 см. Для того чтобы использовать эту площадь, с одного торца (в спальне) устроена гардеробная, а с другого - кладовая, примыкающая к ванной комнате.
Как известно, пространство, освещаемое верхними мансардными окнами, наиболее ярко "звучит" при синем сумеречном свете, когда еще не темно, но уже включается искусственное освещение. Ротанговые панели, фактурные шероховатые обои приобретают мягкий теплый оттенок, а обтекаемой формы светильники превращаются в изумительных тропических рыб, медленно проплывающих в морских глубинах.

Ирина Ильенкова:

"Я родилась и выросла в Санкт-Петербурге. Петербург - особенный город... с чувством собственного достоинства. Когда живешь в такой атмосфере, начинаешь тоньше чувствовать нюансы, градации цвета, более скрупулезно относиться к пропорциям и деталям. В большинстве моих интерьеров явственно звучат настроения города: пастельные тона, некая акварельная "размытость", сдержанность и романтичность".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости