С 3 по 7 сентября в Париже прошла осенняя выставка Maison&Objet. Французская столица встречала солнечной погодой. Столь же позитивным оказался и дизайн, представленный в павильонах комплекса Paris Nord Villepinte. Главная тема этого сезона - дом как обособленный микрокосмЗавсегдатаи Maison&Objet поначалу терялись: все как-то по-другому. Дело в том, что открылся новый павильон, получивший номер 7, футуристическое здание,
построенное по проекту парижского бюро Chaix&Morel. Об архитектурных достоинствах постройки можно бы и поспорить, но в целом павильон удобный и - на манер миланского Rho Fiera - бесконечный. Открытие номера 7 повлекло за собой рекогносцировку многих участников. Из ранее ведущих павильонов с цифрой 5 все крупные игроки переехали на новую площадку, что послужило им много к украшению. Сценографии стендов можно было только подивиться. Поразила экспозиция марки ANDREW MARTIN, центральным элементом которой стала открытая площадка с гигантской, под потолок, фигурой слона.
Слон является символом марки. По сторонам от основной зоны сделали несколько комнат, каждая из которых представляла собой определенный интерьерный концепт. Все они - с колониальным акцентом, характерным для стилистики бренда. На стенде VGNEWTREND посетители попадали в сказку: гигантские маргаритки свисали с потолка, они же «вырастали» из земли и устилали путь. Светильники, зеркала, ковры и пуфы на цветочную тематику - главная новинка фабрики. На расположенном рядом с ANDREW MARTIN стенде знаменитой марки RICHARD GINORI показывали уже знакомую эффектную стену из тарелок по дизайну Паолы Навоне и фарфоровые сеты в новом декоре, выполненные в содружестве с Модным домом MISSONI HOME.
Кстати, экспансия fashion в мебельно-предметном дизайне налицо. Home-линиями модных домов уже никого не удивишь: они есть и у FENDI, и у VERSACE, и у KENZO, и у ARMANI. А вот эксклюзивные совместные проекты кутюрье и мебельной марки пока наперечет. Одним из самых громких оказался блок Жана-Поля Готье и фабрики ROCHE BOBOIS: выставляли диваны типа матрасы в характерную сине-белую полоску и текстиль с орнаментами-тату. Второй пример - «облачная» и «крылатая» посуда мануфактуры DESHOULIÈRES, придуманная Жаном-Шарлем де Кастельбажаком.
И, наконец, несколько слов о главной теме сезона: частная жизнь, то, что скрыто от любопытных глаз, мир, в который доступ открыт немногим. Дом трактуется как глубоко личное
пространство, закрытая территория с табличкой «Не беспокоить». Эту тенденцию раскрывали спецэкспозиции, традиционно составленные тремя французскими мэтрами - Франсуа
Бернаром, Винсеном Грегуаром и Элизабет Лериш. Концепт Лериш, например, представлял собой пещеру, обставленную проархаической мебелью. Дизайнер хотела сказать, что в этом агрессивном по отношению к человеку мире оживает первобытное стремление спрятаться, дом трактуется как укрытие, дающее ощущение безопасности. Для обустройства этого частного-личного-внутреннего-скрытого на Maison&Objet можно было найти массу приятных мелочей, ведь, как известно, французы - большие мастера малого жанра.