Линии фронта

московская квартира площадью 138 м2

Дата публикации: 26.11.2007

Фото: Зинон Разутдинов, Левон Айрапетов, Валерия Преображенская

Текст: Данила Гуляев

Автор идеи: Левон Айрапетов, Диана Грекова

Изделия из кориана: Михаил Синицын

Работы по дереву: Олег Колыков

Руководитель строительных работ: Александр Симонов

Журнал: N9 (120) 2007

Обитатели соседних квартир в этой московской новостройке наверняка не догадываются, что через стенку от них, за обычной дверью, мимо которой они каждый день проходят, скрывается один из самых необычных и авангардных интерьеров города

Вместе с автором интерьера архитектором Левоном Айрапетовым мы сидим за барной стойкой, отделяющей гостиную от кухни. Вроде как за барной стойкой, а на самом деле за странной конструкцией неправильной формы, которая не заканчивается, как все обычные стойки, а прихотливой линией продолжается дальше, идет на снижение, заходит в соседнее помещение (закрытую лоджию) и там превращается в столик, за которым хозяин по утрам пьет чай. Стойка сделана из Кориана®, но, даже зная об особой пластичности этого материала, я удивляюсь, как удалось создать конструкцию такой сложной формы. А потом присматриваюсь к формам и линиям вокруг и понимаю, что тут вообще нет почти ни одной прямой линии, почти ни одного прямого угла, нет ничего параллельного и симметричного. Вот, например, я смотрю на длинную полку под телевизором, внутри которой стоит видеоаппаратура. Вначале внешняя и внутренняя линии полки кажутся параллельными, как это обычно бывает. Но они не параллельны, между ними не сразу заметный угол. И так во всей архитектуре квартиры - стены тоже непараллельные, они бугрятся, идут волной, полощутся, как флаг на ветру, или вдруг линия стены из горизонтали резко идет вверх, превращается в какую-то вертикальную колоннообразную конструкцию.

Самое удивительное, что я чувствую себя здесь спокойно и комфортно, хотя принято считать, что в подобных неправильных пространствах должно быть не по себе, неуютно и вообще жить невозможно. ("Да просто Вы тоже ненормальный", - комментирует Айрапетов.) Ну вот правда уютно, просто все вокруг словно бы немного едет и кружится, интерьер постоянно движется. В голову приходит мысль, что как раз этим отличается природа от человеческих построек: внутри домов обычно все неподвижно, а на улице постоянно все движется - ветер треплет деревья, вода камень точит и т.д. В интерьере Айрапетова тоже все постоянно движется, куда-то течет и летит. Опять же возникает вопрос: а как все это сделано? В квартире же нет ни одного стандартного элемента, сплошь сложные скульптурные формы. Айрапетов говорит, что было, конечно, сложно сделать все это технически. На Западе реализация подобного проекта далась бы проще - там неправильные нестандартные архитектурные формы можно произвести при помощи сверхсовременного электронного оборудования, по 3D-макету. У нас же все делалось буквально вручную, и рабочие не сразу схватывали, как осуществить заложенное в чертежах. Самое удивительное, что все эти сложности Айрапетову нужны были не для экстравагантной красоты, не для внешнего эффекта. Его волновали формопорождение, возможность реализовать в конкретном проекте, в жилом пространстве эскиз с листа бумаги, на котором он сталкивал разные виды линий, возникающие в его уме, - ломаные, плавные, округлые, зигзагообразные. Столкновение принципиально разных форм, их конфронтация - вот что происходит в этом интерьере. Тут буквально в воздухе висит глыба-консоль (на самом деле она держится на спрятанном металлическом каркасе), там серая вьющаяся лента рассекает волнообразную стену, а в остроугольный и прямоугольный стеклянный кабинет врезана белая криволейная стена. Айрапетов считает, что самое важное и в архитектуре, и в жизни происходит тогда, когда сталкиваются принципиально разные, противоположные элементы. В данном случае - углы и округлости, горизонталь и вертикаль, мягкое и жесткое. Наверное, поэтому, когда я вышел из квартиры, у меня было ощущение, что я не статичный объект осмотрел, а участвовал в каком-то важном событии, после которого голова немного кругом, но каким-то очень приятным образом.

Автор проекта Левон Айрапетов:
"При работе над этим интерьером не было каких-либо ограничений от заказчика, поэтому тут нет никаких компромиссных решений. Интерьер проектировался как целостный пространственный организм, где самая маленькая часть максимально связана с целым"

Кориан® - зарегистрированный товарный знак Е.И.ДюПон де Немур энд Компани. Только Дюпон производит Кориан®

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Как оформить окна в весенне-летний сезон: 5 идей от дизайнеров

Римские шторы, перфорированные панели, полупрозрачные ткани и другие идеи, которые вам понравятся.

#Интерьер

Диван мечты: новинка Knoll с Salone del Mobile

Фабрика представляет коллаборацию с дизайнером Вилло Перроном, плодом которой стала главная новинка бренда, представленная на iSaloni 2024.

#Новости