Лофт в мансарде: креативная петербургская квартира с баром-террасой

Чтобы владельцы лофта на мансардном этаже могли наслаждаться общением с друзьями и пользоваться преимуществами расположения дома в самом сердце Санкт–Петербурга, авторы проекта создали среду, сочетающую практичность и небрежность, простор и уют, приватность и возможность выхода на крышу.

Текст: Валерия Исмиева

Фото: Макс Жуков

Автор проекта: Макс Жуков, Виктор Штефан

Журнал: Частный интерьер. Санкт-Петербург №1 (№16) 2017

Супружеская пара с двумя детьми после переезда на постоянное жительство в Москву решила оформить свою петербургскую квартиру, расположенную в старом доме, как место для отдыха и общения с друзьями и родственниками. Нужна была одна большая студия (гостиная–кухня–столовая) для общего сбора, а всё остальное пространство предполагалось выделить под спальни, в том числе и для комфортного размещения гостей. Стиль лофт оптимально сочетался с поставленными задачами.

Общий вид гостиной. Потолок оформлен фотообоями с принтом в виде старых амбарных досок. Диван сделан специально для этого интерьера — сваренную прямо в квартире металлоконструкцию «одели» в мягкие бескаркасные модули.

Общий вид гостиной. Потолок оформлен фотообоями с принтом в виде старых амбарных досок. Диван сделан специально для этого интерьера — сваренную прямо в квартире металлоконструкцию «одели» в мягкие бескаркасные модули.

Прямоугольное в плане помещение первоначально имело только мансардные окна, практически всё пространство было единым, без колонн и балок, лишь одна несущая стена проходила посередине помещения, деля его на две равные части. Это помогло чётко разграничить общественный и приватный блоки. Отправной точкой планировочного сценария стали объём помещения и перепады уровней потолка под скатом кровли от 1,6 до 4,5 метра. Это давало возможность создать антресольные надстройки со стороны наибольшей высоты в нескольких отсеках квартиры (при спальнях и в виде лаундж–зоны над студией) и эстетически обыграть перепады высоты. Немного урезав кухню, удалось организовать дополнительный санузел в одной из спален.

Дизайнеры активно использовали в интерьере не только фанеру, но и палеты. Так, один поддон служит в качестве журнального столика, другой выполняет роль ширмы, отделяющей столовую зону от гостиной.

Стулья, DeepHouse

Дизайнеры активно использовали в интерьере не только фанеру, но и палеты. Так, один поддон служит в качестве журнального столика, другой выполняет роль ширмы, отделяющей столовую зону от гостиной.

Стулья, DeepHouse

В двухуровневом объёме этой мансарды целых пять лестниц, и почти все разные. Проектируя каждую, авторы учитывали их соразмерность помещениям, общую эстетику, практичность, удобство движения как по ним, так и рядом с ними, возможность использовать подлестничное пространство. Так, в гостиной выстроили две лестницы типа «гусиный шаг» — для экономии пространства. В одной спальне возвели лестницу с косоуром в виде двутавра, на рёбрах из арматуры. Ступени на всех трёх сделали из клеёного соснового щита. Во второй спальне самая крутая лестница, и она также со ступенями «гусиный шаг», изготовленными из толстой фанеры, в третьей лестница составляет единую конструкцию с письменным столом.

Из небольшой входной зоны можно попасть в столовую, из неё — через холл — направиться в любую из трёх спален или на открытую террасу–бар. Отсюда открываются виды на крыши, шпиль Дома ленинградской торговли (ДЛТ), купол арки Главного штаба, а благодаря деревянному подиуму в зоне внешнего ограждения можно увидеть и проплывающие по реке Мойке прогулочные кораблики.

Открытая терраса

Открытая терраса

Чтобы во всём интерьере максимально раскрыть тему лофта, решено было конструктивные элементы и черновые материалы оставить как можно более открытыми. Поэтому теперь почти изо всех точек пространства просматриваются чёрные металлические опоры и балки, ступени из клеёных щитов, деревянные элементы отделки. Все конструктивные элементы из металла варились прямо на стройке. Именно детали из чёрного металла стали тем выразительным «костяком», на который органично легли авторские элементы интерьера.

Чтобы подчеркнуть лофтовый характер помещения и его брутальную «подлинность», авторы привнесли в интерьер несколько «промышленных» элементов. Так появились металлическая бочка в санузле и оцинкованные вёдра в качестве светильников в коридоре.

Чтобы подчеркнуть лофтовый характер помещения и его брутальную «подлинность», авторы привнесли в интерьер несколько «промышленных» элементов. Так появились металлическая бочка в санузле и оцинкованные вёдра в качестве светильников в коридоре.


Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Рене Лалик — человек, превративший стекольное ремесло в искусство

В этом году марке Lalique исполнилось сто тридцать лет. Вспоминаем творческий путь её основателя и идейного вдохновителя— выдающегося мастера ювелирных и стекольных дел Рене Лалика.

#Люди

Дом, в котором нашлось место всему, даже концертному залу

В одном из подмосковных посёлков архитекторы Роман Леонидов и Елена Волгина построили дом, в архитектуре которого просматриваются черты конструктивизма, а в интерьере — экологические мотивы.

#Интерьер #Дома #Экологическая #Подмосковье

Too Chi: петербургский гастробар для тех, кто ценит вкус в еде и дизайне

В бывшем доходном доме Оболенского распахнул двери гастробар Too Chi — так на англо-китайско-японский манер артикулировано слово «тучи». Звучит модно, в меру иронично. Наш современник, объездивший полмира, поймёт и оценит и филологические, и кулинарные, и интерьерные изыски Too Chi.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Современная #Санкт-Петербург

Тест: Отличите оригинал от подделки

Дизайнерская мебель, брендовые сумки, шедевры живописи — все они так и притягивают мошенников. Предлагаем вам проверить свою интуицию и попробовать отличить оригинальные предметы от поддельных.

#Вещи