Любовь к геометрии в новом свете
квартира площадью 193 м2 в доме начала прошлого века (Санкт-Петербург) Александр Мудролюбов Интерьер квартиры, отвечающий классическим канонам, созданный архитектором Александром Мудролюбовым
в галерею
От изразцовых печей и лепнины отказались сразу - буквальная декоративность противоречит духу современности даже на уровне аксессуаров - и сосредоточили поиски на планировке, пространственных формах, колористике и светодизайне. Цилиндр, вписанный в одно из двух помещений, образованных несущей стеной, определил геометрию основных объемов, концентрическими кругами "разошелся" по плоскостям и эхом отозвался в композициях отдельных интерьеров.
Александр Мудролюбов сравнивает свою роль в создании этой квартиры с работой скульптора, который берет глыбу мрамора и отсекает все лишнее. Только он делал "скульптуру" изнутри, высвобождая то парадный зал, то укромные уголки.
Центром домашней "вселенной" стал просторный зал, где хозяева проводят больше всего времени и принимают гостей. Он буднично называется "столовой", хотя больше похож на небольшую внутреннюю площадь, своего рода форум. Рельефный круг на потолке, подсвеченный по периметру, напоминает купол, а все вместе - настоящую ротонду. Вертикальная ось помещения обозначена зрительной связью между центром круга из флорентийской мозаики на каменном полу и перевернутой пирамидой на светильнике.
Портал, отделяющий столовую от кухни, звучит отголоском темы колоннады. Пропорции симметричных парадных дверей, ведущих в соседнюю гостиную проповедуют принцип: не выше, чем того требует человеческое достоинство.
Симметрия используется широко - везде, где в ней есть художественный смысл. Всю обстановку ротонды составляют кожаная диванная группа, вписанная в портал аудио-видеоаппаратура и идеально подходящие по дизайну акустические колонки. Обеденная зона от общего зала отделена лишь визуально, а от кухни - условной стеной с квадратными проемами, которые могут служить нишами для милых безделушек.
Тщательно подобраны цвета в светлой серо-зеленоватой гамме. Для рельефных архитектурных деталей и стен автор использовал шесть различных оттенков. Контрасты присутствуют только в аксессуарах, например, в излюбленном муранском стекле. Основные помещения попарно образуют короткие анфилады. Когда двери распахнуты, столовая и гостиная сливаются в единое двусветное пространство. Кроме естественного, предусмотрена система тройного освещения: интимное, обыденное и парадное. В любой из произвольно выбранных световых композиций предметы и объемы обретают новое звучание.
Хороший вкус руководствуется собственным "законом против роскоши": дорогая мебель, ценная сдержанным дизайном, безупречной экологичностью и функциональностью, не демонстрирует себя, а скромно задвинута в нишу.
Удачно расположена ванная комната, куда можно попасть как из большого зала, так и из спальни, а историческая "холодная кладовая" превращена в винный погребок.
Итогом совместного поиска архитектора и заказчика, ведомых вечными соображениями вкуса и удобства, стал интерьер, отвечающий веками выверенным классическим канонам.