Людовик ХIV

В дворцовых интерьерах того периода царило полное парадное великолепие. Новоизобретенный стиль должен был прославлять могущество монарха. Задачу решили просто: больше массивности, резьбы и позолоты. Акантовые листья, фрукты и головы фавнов сочетались с военной символикой

Материалы подготовила: Юлия Сахарова

Журнал: N9 (87) 2004

Во второй половине XVII века Франция стала ведущей европейской державой. Срочно пришлось догонять и перегонять Италию, в том числе по части вкусов и мод. По этому случаю при Людовике XIV (1643-1715) был даже заведен специальный департамент, заведующий всеми видами искусств, во главе которого поставили живописца Шарля Лебрена. И тут началось... В дворцовых интерьерах того периода царило полное парадное великолепие. Новоизобретенный стиль должен был прославлять могущество монарха. Задачу решили просто: больше массивности, резьбы и позолоты. Орнамент при этом строго симметричен. Акантовые листья, фрукты, раковины, маски и головы фавнов сочетались в нем с военной символикой. К навеянным античным Римом мотивам (шлемам и щитам) добавились знаки "короля-солнца": лучезарный лик или две переплетенные буквы L. Мастера щедро инкрустировали мебель черным деревом, медью, оловом, черепаховым панцирем и перламутром. Наиболее прославленные работы в этой технике созданы краснодеревщиком Андре-Шарлем Булем, почему иногда стиль называют просто "Буль".

Примечательная деталь: ножки кресел и табуретов соединяют поперечные перекладины, образующие букву Н или, позднее, Х. Спинки у кресел чинно высокие, а низкие сиденья украшены бахромой. В тот же период распространяется удобная мебель с выдвижными ящиками. Это упразднивший сундуки комод, а также бюро. Другое изобретение эпохи - приставной столик-консоль. Столешница консольных столов часто сделана из мрамора или выложена флорентийской мозаикой, опорой ей служат аллегорические фигуры. (Такие консоли можно встретить в фойе многих роскошных отелей, а также в домах, где принято устраивать приемы.) Появляется и диван, похожий на несколько составленных вместе кресел. Впрочем, к концу периода интерьеры утрачивают свою помпезность и приобретают грациозность, предвещая последующие стили Регентства и Людовика XV.


Вернуться в "Библиотеку стилей"
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Спросили у профи: какой материал — лучший для кухонного фартука

В приоритете у дизайнеров далеко не только плитка!

#Интерьер #Кухни и столовые

Жизнь в большом городе: современная квартира для молодой девушки

В интерьере для молодой заказчицы автору проекта Анне Сахаровой удалось соединить современный стиль с урбанистическим пейзажем и артистическими деталями.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Москва

Дом коллекционера: смелый интерьер, в котором сочетали несочетаемое

Олег Ребров создал интерьер не просто «постсоветский», а творчески объединивший идеи социалистического и буржуазного быта. Концепция реализована ярко и эпатажно.

#Интерьер #Дома #Поп-арт

Сдержанный и элегантный интерьер квартиры с большой террасой

Интерьер этой московской квартиры появился на свет стараниями дизайнера Дарьи Пак, которая виртуозно поработала с роскошными и статусными материалами и люксовыми брендами.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва