Малая родина
Эта небольшая квартира отвечает своей задаче—быть местом, куда возвращаешься с радостью, словно на Родину из странствий. В данном случае аналогия особенно актуальна: хозяйка обожает путешествовать
в галерею
Балконное окно в пол, мягкая мебель в духе Людовика XV, высокие лепные карнизы, изысканные приглушённые оттенки — в этом интерьере многое напоминает о Франции. Хозяйка квартиры много путешествует, много всего повидала. И для собственного интерьера выбрала мягкий классический стиль с французским «акцентом». Неброский, спокойный, ведь когда получаешь яркие впечатления в поездках, то в какой-то момент необходимо сделать паузу, отдохнуть от них.
Квартира находится в сталинском доме. Высокие потолки и балконное окно стали ещё одним поводом обыграть французскую тему: на высокие потолки естественным образом «легла» лепнина (розетки и карнизы в классическом стиле), а балконное окно с изящным балкончиком изначально смотрелось как французское. Осталось только заказать оконную раму с характерными для Франции переплётами (с разбивкой плоскости на квадраты). Подобные переплёты украшают и другие два окна, а также раздвижную перегородку между гостиной и спальней и кухонные шкафчики.
Вообще, рефрен — важный принцип этого интерьера. Он читается, например, в том, как использованы зеркала, люстры, оттенки цвета, формы мебели, дерево и ткани. Зеркала от пола до потолка, напоминающие по стилю французское окно, существенно раздвигают границы этого пространства. Перспектива ломается, и уже непонятно: вторая люстра — это тоже отражение? (Оказывается, нет.) Приглушённые сложные оттенки — пыльно–серый, сиреневый, глубокий фиолетовый, оттенок натурального льна — перекликаются, повторяясь в обивках, подушках, покрывалах, фарфоре и цветочных букетах. «Благодаря такой цветовой палитре в интерьере создаётся атмосфера спокойствия, размеренного, неспешного отдыха», — говорит автор проекта Катерина Лашманова.
Крашеная мебель, паркет из выбеленного дуба, тонкие, развевающиеся драпировки на окнах и бархатистые фактуры обивок усиливают это впечатление. Особую роль здесь играет симметрия: это не только дань классике как ведущему стилю, но и способ создать ощущение комфорта. (Как известно, в интерьере, построенном по принципу симметрии, человек ощущает себя спокойно и уверенно — вот почему архитекторы и декораторы сегодня применяют его и в интерьерах, решённых в современном стиле.) Удивительно, что столь комфортный и выверенный в художественном отношении интерьер возник благодаря прозаической задаче разместить в одном небольшом пространстве все необходимые помещения — от гостиной до спальни (как признаётся автор). Впрочем, с точки зрения Катерины Лашмановой, в этом нет ничего странного, ведь ещё Ле Корбюзье вывел универсальный закон современного мира: форма следует функции.
Автор проекта
КАТЕРИНА ЛАШМАНОВА:
«Самое важное в работе над любым проектом — уловить настроение заказчика, сделать абсолютно личное, комфортное, продуманное до мелочей пространство. Этот интерьер именно такой»