Маленький дом с большой буквы

загородный дом площадью 350 м2 Нана Геташвили

Дата публикации 09.12.2001

Текст: Дина Волгина

Фото: Александр Камачкин

Автор проекта: Нана Геташвили

Журнал: N9 (65) 2002

Дома бывают разными. Совсем как люди. Один - умудренный годами старец, другой - легкомысленный, как парижская модница, третий - прагматичный бизнесмен, четвертый как ребенок - немного наивный, беззащитный и по-детски непосредственный Изначальные предпосылки, вернее, их совокупность, с которыми имел дело архитектор, оказались настолько необычными, что повлекли за собой неожиданный поворот событий, существенно повлияв на эстетику дома... И если образ интерьера сложился быстро: воздушный и нежный, под стать юной хозяйке, то над обликом фасада пришлось изрядно потрудиться. Решение подсказало внешнее окружение, цветущий сад - так экстерьер стал полноправным "соавтором", а травяно-цветочная тематика - главным декоративным орнаментом. Между домом и садом существует неразрывная связь. Деревья отражаются в окнах, и одновременно изнутри вовне "отражение" проецируется сквозь витражи. В чугунной ковке "проступает" травяной узор, цветочная фактура "осваивается" авторскими светильниками и элементами карниза. В качестве основного дизайнерского приема наиболее эффектным и оправданным оказался прием контраста. Уже в самой задаче создания современной среды, отвечающей сегодняшним представлениям о жилом пространстве и одновременно романтично-мечтательной, заложено компромиссное начало. Игра с фактурой, цветом, объемом привнесла в интерьер элемент интриги, придала ему недосказанность и яркую индивидуальность. При этом идея противопоставления понимается отнюдь не буквально, но опосредованно. Все отработано на тонких нюансах, сказано вскользь, не впрямую. В одних случаях обыгрывание строится на буквальном противопоставлении (так, в холле на общем фоне гладкой поверхности резче выделяется необработанная, грубая фактура камня). В других - посредством диалога: наряду с прямыми линиями и формами прочитываются округлые - авангардный светильник, овальный стол и изящная складка портьеры в столовой, полукруглая арка и ультрамодный рельеф кухонного оборудования. Лояльное отношение архитектора к подобного рода "несоответствиям" - осмысленная позиция: здесь некоторые "законы домостроительства" интерпретируются чуть несерьезно, в меру иронично и даже где-то по-женски легкомысленно. В интерьере доминируют спокойные, светлые тона. Мягкие оттенки белого и розового - основа колористического решения пространства. Введение в оформление иных красок тоже не случайно: в прозрачном интерьере лучше всего "работают" именно яркие акценты. К примеру, единственное цветовое "пятно" в холле - гламурное кресло, которое вкупе с черным мраморным полом привлекает внимание к замысловатой лестнице. О ней нужно упомянуть особо. Винтовой лестнице отведена роль конструктивного центра, на котором "держится" весь объем. Тонкие перила аккумулируют общую идею легкого, светлого, не загруженного предметами пространства. Несмотря на внешнюю лощеность и кажущуюся игрушечность (350 метров - довольно скромный объем для загородных апартаментов), дом функционален и компактен: в нем есть все необходимое для жизни молодой девушки. Внутренняя логика зонирования пространства была задана пожеланием владелицы. Большая часть объема отдана под приватные покои - в будущем молодая хозяйка планирует завести семью. Хотя "конфиденциальные" помещения имеют явный перевес, не забыта и зона "активного" отдыха, включающая в себя просторный холл и вместительную гостиную. Студийная планировка, цветовая гамма, в которой прослеживаются модные сегодня тенденции (взять хотя бы тигровую обивку кресел), ультрамодная мебель и аксессуары придают интерьеру современный настрой. Нана Геташвили: "Свет - это не единственное, о чем мне хотелось "рассказать" в интерьере и чем хотелось наполнить пространство. Было интересно не просто обставить его модной мебелью и аксессуарами... Дом "вдыхал" ароматы весеннего сада, само окружение вносило коррективы в разработку идей. Но это не значит, что в своих поисках мы забыли о функции. Как раз наоборот, творчество подчинялось законам логики..."