Марина Гисич
квартира архитектора Марины Гисич в Санкт-Петербурге Марина Гисич
в галерею
- Я сделала свою квартиру около пяти лет назад. Сделала, что называется, по настроению, на каком-то предчувствии, которое тогда не могла осознать, да и не стремилась к этому. Если подходить философски к интерьеру собственного жилища, то в конечном итоге он должен, даже обязан, подвигнуть к перерождению личности - ее взрослению. Ведь любой интерьер - это всего лишь "одежда" для квартиры, из которой постепенно вырастаешь, в конце концов она просто надоедает, становится немодной, а какая женщина может себе позволить подобное?
Изначально квартира задумывалась как копия домика Державина. Он как раз напротив моих окон, и мне хотелось создать зеркальное отражение XVIII столетия, "памятуя" о непреходящих культурных ценностях, о золотой эпохе русского градостроительства. Хотелось откровенной "имперской" роскоши - это модно всегда. Но главное в этой роскоши державинской поры - не богатство отделки, не безумно дорогие громоздкие вещи, а мягкая, "человечная" теплота желто-золотистого цвета.
Наш национальный цвет - цвет незрелой сливы - как нельзя лучше подчеркивает русскую "бытовую" ментальность, и это было тонко подмечено нашими предками. В Европе подобного не увидишь. Нас неудержимо тянет, и так будет всегда, смешать пеструю яркость восточных азиатских колоритов с северной неброской суровостью. В результате рождается такая цветовая гамма, которая напоминает старые театральные декорации, которые можно комбинировать как угодно, чтобы поставить любую пьесу. Не скрою, хотелось немного "поглумиться" над собой, поэкспериментировать, как долго я смогу "продержаться" в одной обстановке.
Меня хватило всего лишь на пять лет. Что я сотворю из своей квартиры завтра, пока не знаю сама. Наверное, это буду снова "я", но повзрослевшая.
Цвет стен Мариной Гисич действительно определен очень точно - именно незрелая слива. Этот цвет поначалу кажется немного диковатым и неестественным, но спокойствие снежно-белых диванов и кресел, громадных черных подсвечников, напоминающих жертвенники, золотистые "жгуты" светильников нейтрализуют его нарочитую театральную агрессивность. Театральны и фототипии на стене, напоминающие незаконченные эскизы декораций к древнегреческой трагедии. Марина права и в другом: действительно, подобный интерьер говорит о некоем эпатаже, который граничит с "запланированным китчем". Это как роскошный вечерний туалет... на каждый день! С другой стороны, это впечатление слишком осязаемо, чтобы восприниматься буквально. Гисич создала театр, в котором она главная героиня и сценограф. И только она сама выбирает пьесу, в которой она готова исполнить главную роль.