Квартира в Москве, оформленная в духе классической русской усадьбы
Квартира площадью 500 квадратных метров находится в одном из самых прекрасных мест Москвы— в парке «Покровское–Стрешнево». Здесь все прелести загородной жизни сочетаются с близостью к ключевым транспортным артериям столицы. Но природа здесь всё же главное.
в галерею
Вид на парк, который живописно смотрится в любой сезон и в любую погоду, определил концепцию жилья и стиль интерьера. Квартира для трёх поколений — так хозяева сформулировали для архитекторов Андрея Акимова и Михаила Топорова план действий. Архитекторы предложили воссоздать в квартире атмосферу русской классической усадьбы. Это романтичный образ, который напоминает о неспешной жизни за городом, где все члены семьи любят собираться в большой гостиной для общения, для совместных обедов и для приёма гостей. Поэтому планировку авторы проекта продумывали, учитывая стиль жизни хозяев, тёплые взаимоотношения между поколениями. Общее пространство гостиной с камином, со столовой зоной и парадной кухней стало ядром дома. В основу планировки положен классический палладианский принцип. Чтобы виды из окон на природу стали элементами интерьера, «пейзажными картинами», приватные помещения расположили по осям так, что сквозь дверные проёмы просматриваются окна. Таким образом внутреннее пространство квартиры оказывается «разомкнутым» вовне, раскрывается и вбирает больше света и воздуха.
Продолжают тему усадебной жизни природные материалы, из которых состоит предметная среда. Мебель — классическая, из благородных пород дерева и комфортных для глаза оттенков: ореха, вишни, красного дерева, карельской берёзы. Главным декоративным акцентом в парадных помещениях служит фактура камня. Мрамор подобран с богатым динамичным рисунком, который позволил использовать его в качестве интерьерных панно (таково каменное панно над камином, торцевая стена в прихожей). Пол в прихожей набран из сортов мрамора различной плотности и представляет собой классическую раскладку из геометрических фигур.
Главный секрет классического интерьера заключается не столько в формах мебели и видах отделки (то есть лежит не в области эстетики, декора и не в деталях стиля). Он кроется в точности пропорций, в соразмерности элементов, высот, в правильных соотношениях между карнизами, высотой потолка и размерами потолочных розеток, а также в выверенности размеров мебели. Задача профессионала — знать и правильно следовать канонам гармонии.
Особая тема в этом интерьере — цвета и фактуры. Потолки окрашены краской с эффектом металлик. Оттенки — плотные, насыщенные. Люди часто опасаются цветных потолков, признаются авторы проекта, и совершенно напрасно. Белые потолки — это стереотип, возникший в ХХ веке, а на протяжении всей предшествующей истории люди всегда уделяли потолкам большое декоративное значение: их делали разноцветными, декорировали лепниной, балками, кессонами, расписывали… Тёмные цветные потолки намного эффектнее, они зрительно делают пространство выше, придают парадность помещению. Металлизированная краска — из арсенала современных приёмов. При этом такое финишное покрытие гармонично вписывается в классическое пространство, и оно приобретает свежее звучание.
При выборе текстиля и обоев Андрей и Михаил всегда настаивают на том, чтобы хозяева «примеряли» образцы на месте, в интерьере. «Хозяевам с этим жить потом многие годы, и лучше потратить немного времени сейчас, чем переделывать потом», — уверен Андрей Акимов.
В результате получился лёгкий, изящный классический интерьер на усадебную тему, органично существующий в контексте современного московского жилого комплекса.
Архитектор Михаил Топоров отмечает: «Нас пригласили на стадии, когда планировка была уже сделана. Мы полностью её переосмыслили. В классическом интерьере очень важно соблюдать некие каноны. Должны быть оси, и каждая ось должна замыкаться красивой картинкой. Мы отдали предпочтение анфиладному принципу».
Архитектор Андрей Акимов добавляет: «Хозяева замышляли квартиру для трёх поколений, чтобы жить вместе. Квартира усадебного типа отвечала этой идее лучше всего. Она находится в застройке псевдоклассического типа, что тоже повлияло на выбор стиля. Планировку мы выстроили таким образом, чтобы виды на природу — на парк, на канал — стали важной частью интерьера».