Место силы: банный комплекс на Алтае
Оригинальная архитектура и «дикие» мотивы в интерьере банного комплекса «Воспарение» — возможность найти источник гармонии и погрузиться в кочевую атмосферу Горного Алтая.
Основатель банного комплекса «Воспарение», расположенного вблизи села Анос на территории купольного отеля «Вдох», Станислав Балахничев хотел превратить посещение бани в настоящее путешествие в поиске себя, соединить нетронутую алтайскую природу со стильной архитектурой и эстетикой. Во главу угла ставилось максимально бережное внедрение в окружающую среду — живописные вековые горы и леса вблизи Чемальского тракта. Архитектурой занимались ведущие специалисты компании HomeWood Spa, которые решили переосмыслить на современный лад «первобытный» дух Алтая.
Главный вход.
Лаконичный интерьер в природных цветах обеспечивает максимальную релаксацию. Главным материалом стал теплый и уютный кедр — его фитонциды повышают содержание легких отрицательных ионов в воздухе, обеззараживают и исцеляют. Входную зону украшают плетеные светильники, изготовленные вручную, и ширма, за которой прячется инвентарь массажиста. За основу оформления дизайнер взяла нейтральные графитовый и серый цвета, чтобы визуально изменить геометрию пространства, а также чтобы не отвлекать внимание посетителей от вида за окном.
Перед архитектором Игорем Костиным и дизайнером Маргаритой Моревой стояла задача создать пространство, в котором человек будет чувствовать себя по‑настоящему комфортно и где можно задействовать сразу все рецепторы: тактильные, слуховые, визуальные, вкусовые и обонятельные. При этом требовалось построить высокотехнологичный комплекс, отвечающий всем современным стандартам. Так, основным материалом для банного комплекса был выбран кедр с его хвойным, смолянистым запахом — при правильной температуре и легком паре он обеззараживает воздух, выделяя фитонциды. Древесину специально искали на аукционах, ее возраст — от 350 до 450 лет, поэтому диаметры стволов достигают 140 см. Получилась на 100 % экологически чистое строение, даже внутренний каркас бани и SPA-домика выполнен из дерева.
Центр парной — авторская печь собственного производства архитектурной компании. В ней находятся две камеры для подачи пара, поэтому она позволяет осуществлять одномоментно как индивидуальное парение, так и коллективное. Помимо этого, посетители могут заказать программу парения по меню, которую проведут опытные банщики. В оформлении SPA-зоны дизайнер Маргарита Морева использовала световое панно с рельефом гор, которые напоминают Алтайские долины, а в бане в качестве декора выступают петроглифы с зашифрованной историей.
Внутренний дворик — место для отдыха в атмосфере первозданной природы — дает ощутить баланс грубой фактуры и сдержанной, естественной гармонии. Здесь оборудован аттракцион в виде купели с холодной и горячей водой, есть японская бочка фурако, а также зона «сеновала», которая, что вполне ожидаемо, стала центром притяжения для фотосессий гостей.
Алтайские традиции и мифы подарили необходимые образы и атмосферу. Огонь — ключевой элемент культуры алтайцев, с которым связаны многочисленные обряды и праздники. Неслучайно сердцем банного комплекса стала авторская печь, которая позволяет настраивать режимы парения: «по‑белому» и «по‑серому». А SPA-домик среди елей, созданный из экологичных материалов, напоминает традиционное жилище кочевых племен Алтая. Концепция «Воспарения» — жизнь в условиях дикой природы без компромиссов в отношении комфорта. Из панорамных окон и уединенного внутреннего дворика открывается вид на величественные горные хребты. Двор в рустикальном стиле с сеновалом — еще одна зона для полного расслабления, а банный чан на треноге и деревянная бочка-купель фурако навевают мысли о буддийском сочетании пяти стихий — воздуха, земли, воды, огня и пространства. Их равновесие обеспечивает и гармонию души и тела: познавая окружающий его мир, человек прежде всего познает себя.
Авторы проекта максимально использовали энергию дикой природы: панорамные окна в комнате отдыха обеспечивают обзор на 270 градусов. Отсюда видны уходящие вдаль горные хребты и зеленый хвойный лес. Мебель из дерева подобрана в стиле строения из массивного сруба, который авторы определяют как «алтайское шале».
Внутреннее убранство и резные элементы снаружи комплекса.