Музейное место
Квартира римского коллекционера
в галерею
Джанни Лоджудиче сам удивляется тому, насколько его захватила страсть к коллекционированию. Начиналось все, как водится, с мелочей - фарфоровых статуэток и небольших бронзовых фигурок. Но увлечение набирало обороты. "И вот я уже из разряда дилетантов перешел в ранг маститых собирателей, - рассказывает Джанни. - И моя квартира буквально распухла от разного рода редкостей. По большей части они антикварные, плюс несколько современных дизайнерских вещей. Можно было положиться на естественный отбор и повыкидывать половину, особенно из ранних приобретений, когда я выбирал наугад, плохо ориентируясь в том, что мне могут предложить, и еще не определившись толком в своих предпочтениях. Но на поверку оказалось, что и это жалко, и с этим никак не расстанешься. Так что я принял более простое, но и более радикальное решение - переехал. В квартиру большей площади".
Богатому собранию Джанни надо было создать соответствующее окружение. В коллекции есть и ценнейшие портреты эпохи Возрождения, и античные древности, и салонное искусство XIX века, и экзотические артефакты. "Так что трудно было решиться на какой-то один стиль для всего интерьера, - рассказывает архитектор Маурицио Пинески (Maurizio Pineschi), работавший над проектом. - Здесь нельзя было подобрать ничего универсального, ведь в классическом интерьере не прижились бы африканские маски, а итальянские профили XV века весьма странно смотрелись бы в минималистском пространстве. Мы решили не мучить себя и раритеты и оставить пространство… чистым. Светлый пустой интерьер - чем не вместилище для разнохарактерной коллекции?"
Джанни купил квартиру в историческом здании начала XIX века в самом центре Рима, с высокими потолками, просторными комнатами и большими окнами, дающими много естественного света. "Так выглядел исходник, - говорит Маурицио. - Согласитесь, один из самых идеальных вариантов. Мы лишь внесли незначительные изменения в планировку, все остальное практически не трогали. В этой квартире отличный потолок - подлинные деревянные балки начала позапрошлого столетия. Мы их сохранили и подчеркнули".
Чтобы пространство не казалось аморфным, а квартира чересчур уж нейтральной, дверные проемы во всех помещениях декорировали мраморными профилями. "Мрамор сложной расцветки: оттенки коричневого, переходящие один в другой. Он четко зонирует пространство, - говорит Маурицио. - Эти эффектные профили придают интерьеру ощущение законченности". Пока интерьер "стоял" пустым, трудно было сказать о нем что-то определенное. Но вот сюда стала прибывать коллекция, предметам находили место, и в какой-то момент стало понятно: интерьер живет.