Особняк в дворцовом стиле: масштаб и простор
Авторам проекта этого загородного дома нужно было не только создать парадный семейный интерьер, но и придумать легенду родовой усадьбы, дома с многовековой историей
Знакомство архитекторов бюро ABhome с заказчиками состоялось уже после того, как дом был построен. По признанию авторов, поскольку логика организации пространства продумывается с самого начала, конечно, было бы легче работать с объёмом, проектированием которого занимались они сами. В данном же случае им пришлось иметь дело с уже существовавшим пространством, и тем не менее его удалось адаптировать под нужды конкретной семьи.
Парадная гостиная
Люстра — реплика хрустальной люстры XVIII века с подвесками из горного хрусталя, созданная на французской фабрике Mathieu Lustrerie. Резной ореховый потолок приобретён специально для этого проекта на аукционе в Лондоне.
«Мы учитывали ритм жизни, уклад, распорядок дня, привычки хозяев, — рассказывает Анна Быстрова, — все эти моменты легли в основу планировочного сценария. Глава семьи много работает, в том числе и дома, и ему требовалась соответствующая атмосфера. Также хозяева часто принимают гостей, поэтому им нужна была парадная столовая для больших торжеств, а для встреч самых близких друзей мы спроектировали уютную чайную зону на кухне, рядом с буфетом.
Кухня канадской марки NEFF Kitchens выдержана в классическом стиле: фасады декорированы ордерными элементами с патинированием, мраморные столешницы, обилие резных элементов.
Вообще, любой проект — это длительная, кропотливая работа. Тем более когда речь идёт о такой сложной исторической интерпретации. Вдохновляют интерьерные выставки: лондонcкая неделя дизайна Decorex, парижская Maison&Objet и, конечно же, миланская iSaloni. Вдохновляют кинофильмы, книги, произведения искусства. Вдохновляет и непосредственное общение с заказчиком — наверное, больше всего именно оно и вдохновляет. Погружаешься на какое-то время в жизнь человека, его интересы, мысли, и нужные идеи возникают уже сами собой».
Столовая, предназначенная для торжественных приёмов
Роспись на плафоне символизирует достаток и плодородие. Тему плодородия поддерживают изображения спелых гроздьев винограда и цветов на барельефах и в натюрмортах, выполненные в технике гризайль и заключенные в лепные рамы.
Как поясняет Анна, здание выдержано в классическом стиле. Это, как и высокие потолки, было на руку проектировщикам: с самого начала интерьер владельцам представлялся исключительно классическим, более того — дворцовым (на манер знаменитых дворцовых ансамблей Версаля и Петергофа), которому нужны простор, масштаб, хорошая высота потолков, без всего этого интерьер попросту не состоится.
Для отделки выбраны уникальные штукатурки, английские и французские ткани c ручной вышивкой, изящная лепнина, предметы мебели, созданные мастерами из Италии, Франции и Америки.
«Нет ничего более нелепого, чем традиционный интерьер, вписанный в малогабаритную квартиру с низкими потолками, — продолжает Анна. — Другое дело — правильный объём с хорошими пропорциями, большими пространствами. Немаловажный аспект — бюджет. Нельзя приниматься за подобный проект, если бюджет ограничен. Огромную роль играет качество материалов. Это не тот случай, когда можно заменить что-то дорогое на что-то очень дешёвое, хоть и эффектное. ДСП никогда не будет мрамором, а пластик не заменит дерево.
Все помещения в доме украшены росписями с классическими мифологическими сюжетами
Именно в классическом интерьере фальшивки особенно видны, тем более в наше время, когда такой выбор материалов, в том числе имитирующих натуральные. И конечно же, настоящий исторический интерьер — и тогда, и сейчас — немыслим без ручного труда.
Фрагмент галереи
На окне — тончайший тюль (Braquenie) с шёлковой вышивкой, позументы и кисти — от Houlès.
Современные технологии помогают на этапе проектирования, дальше — творчество, искусство, влюблённость в то, что делаешь. Это всё ужасно несовременно, но это стоит того: мы лишь реализуем мечту заказчиков об идеальном доме.
Фрагмент окна, обрамлённого много- слойной текстильной композицией от Beaumont&Fletcher
Архитектор может быть «всеядным» и работать в любом стиле, но так, чтобы собственное я автора не вытесняло из пространства самого заказчика.
Ванная комната при спальне хозяев отделана мозаикой от Petra Antiqua. Окно декорировано витражом по мотивам французских орнаментов XIX века. Витраж изготовлен по авторским эскизам.
Будуар при спальне хозяйки. Шкафы выполнены из чёрного дерева с инкрустацией, на дверях — декоративные медальоны с танцующими нимфами. Стены и потолок украшают витиеватая лепнина и росписи с растительным орнаментом. Подобные росписи можно увидеть в Версале.
Анна рассказывает: «Этим невероятным проектом мы были увлечены четыре года. Концепция была найдена практически сразу: интерьер задуман как родовое гнездо, все элементы которого, будь то произведения искусства, предметы мебели, люстры или детские игрушки, выглядят органичной частью семейной коллекции, собиравшейся несколькими поколениями на протяжении долгих лет».
Гардеробная для обуви
Шкафы (NEFF Kitchens) сделаны из клёна, выдвижные полки — с отделкой из натуральной кожи и резными ручками.
Спа-зона с бассейном отделана мраморной мозаикой, созданной по авторским эскизам. Орнамент на полу повторён в росписи фриза ротонды. Чаша бассейна выложена мозаикой от Bisazza