New look для 'важнейшего из искусств'
кинотеатр "Мираж-Синема" (Санкт-Петербург) К. Балановская, Т. Желудева, А. Варданян, Д. Михайлов, В. Иванов Дождь в городе - cюжет, взятый за основу оформления интерьеров петербургского кинотеатра "Мираж-Синема"
Эпоха видеомании, удерживавшая нас возле телевизоров, наконец прошла! Кинотеатр "Мираж-Синема" в Петербурге на Большом проспекте Петроградской стороны, 35, - яркий тому пример. Когда-то на этом месте располагалась старая добрая "Молния", и старожилы Петроградки еще помнят "кино-бум" 80-х. Новый "Мираж" унаследовал традиции и за короткий период стал одним из самых посещаемых кинотеатров города.
Интерьер фойе похож на декорацию, в которой снимаются сцены из бесконечного фильма о дожде. Дождь в городе - это для петербуржцев больше чем сюжет. Это мироощущение. Декоративное оформление фойе, выполненное мастерской "32 декабря", словно зеркало, в котором отражаются разные лики дождя.
По потолку расползаются серые "тучи", столы в кафе напоминают лужи: одни словно подернуты льдом, другие еще хранят следы упавших капель. Конструкция столов не что иное, как каркас зонта, сложенного и ожидающего своего часа. Зонты здесь всюду: они свисают с потолка в виде плафонов, услужливо превращаются в спинки стульев. Огромный зонт-мутант пронизывает толщу потолочного перекрытия, "экспортируя" символику первого этажа на второй. Над всем пространством, светясь "окнами", возвышается башня небоскреба.
Для кого-то просто несущая колонна, а для нас - символ всех мегаполисов мира, где дожди тоже часты. Интерьер холла (а вместе с ним кафе и санузлов) целиком состоит из метафор, остается лишь войти в образный ряд.
Холл второго этажа исполняет роль шлюза, через который посетители попадают в зрительные залы. "Мираж - узкий и длинный, решенный в черно-оранжевой гамме, "Синема" - камерный, квадратный. Декор здесь вторичен, на первом плане была акустика. Дизайнерское решение зрительных залов продиктовано их формой. Черные стены в большом зале словно размывают его реальные очертания, а плоские конструкции из хаотично расположенных оранжевых труб зрительно делают его шире. Полосатые серо-голубые стены второго зала и хромированные конструкции светильников, напротив, задают четкий ритм и удлиняют перспективу. Зрители замечают лишь графичность декора, а о существовании сложной технической подоплеки даже не догадываются.