Незолотая старина

квартира общей площадью 100 м2 Варвара Зеленецкая

Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова

Текст: Надежда Налимова

Стилист: Анна Субботина

Архитектор: Варвара Зеленецкая, Константин Иванов

Журнал: N5 (83) 2004

Для архитектора Варвары Зеленецкой модерн с его целостностью, утонченной декоративностью и пластической свободой форм всегда был образцом совершенного стиля. Неожиданно ей самой представилась возможность создать интерьер в стиле модерн "Отправляясь на первую встречу с заказчиками, - рассказывает Варвара, - я про себя решила: они захотят минимализм или хай-тек. В самом деле, кто мог подумать, что молодые люди, купившие квартиру в недавно отстроенном доме, всем современным стилям предпочтут модерн? Так или иначе, их выбор совпал с моими устремлениями, что обеспечило взаимопонимание в дальнейшем...

Уже вначале решено было отказаться от слишком замысловатых декоративных форм (которых в модерне предостаточно). Поэтому, работая над проектом, мы с моим коллегой отталкивались от самых сдержанных разновидностей стиля. Например, строгий, графического характера декор на фоне светлых стен - мотив, позаимствованный у Макинтоша, наиболее рационального из всех "модерновых" архитекторов. Что касается арок специфической, чуть приплюснутой формы и высокого карниза в гостиной, то здесь многие узнают цитату из Ван де Велде.

В рисунке витражей и стен присутствует характерный для модерна растительный орнамент, но он нигде не становится слишком "буйным". Все сведено к неяркому, сделанному буквально в одну линию рисунку. Тонкие тональные градации светлых стен (от слоновой кости до светлой охры), легкая игра светотени за счет сочетания разных фактур (например, гладкие окрашенные стены, а рядом чуть шероховатая поверхность обоев почти того же цвета) придают интерьеру бархатистость, "муаровость", оттенок немного увядшей, пожелтевшей, выражаясь словами Гумилева, "незолотой старины". К слову сказать, следуя заданному стилю (и желанию заказчиков), я действительно нигде не использовала позолоту или имитацию золота. Фурнитура, светильники, аксессуары - все в медно-латунных тонах с налетом благородной патины.

В итоге, пройдя путь от общей концепции до разработки мельчайших деталей, кажется, удалось создать не музейный, а живой интерьер. И здесь большую роль сыграли хозяева квартиры, стремившиеся сделать стиль начала века не просто эффектной декорацией, а в известной степени стилем собственной жизни.

Варвара Зеленецкая:

"Хотелось не просто использовать элементы модерна, но создать такой интерьер, в котором все, вплоть до картин на стенах и столовых приборов, отвечало бы заданной эстетике, где старинные предметы не стеснялись бы своего возраста, а современные уважительно заняли место во втором ряду".

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Фабио Мазоло: «Наша марка — это не мебель, а то, что за ней стоит: эмоции, стиль жизни...»

Фабио Мазоло — из третьего поколения семьи итальянских мебельщиков. Недавно он приезжал в Москву: в интерьерном салоне с говорящим названием Casa Ricca («Богатый дом») открылась экспозиция его марки Giorgio Collection.

#Люди

Гостевой домик в Подмосковье, будто перенёсшийся из Италии

Тоскана? Венето? Ломбардия? Не стоит гадать. Этот гостевой домик находится в Подмосковье, хотя кажется, что он по волшебству перенёсся сюда из Италии.

#Интерьер #Дома #Средиземноморская #Подмосковье

В «Крокус Экспо» продолжается выставка Salone del Mobile.Milano Moscow

​«Миланская» выставка в Москве в самом разгаре. Последний день работы — 13 октября. О том, что вы ещё успеете увидеть в «Крокусе», — в нашем обзоре.

#Новости

50 оттенков серого в доме мистера Грея: особняк Джейми Дорнана

Актер Джейми Дорнан известен прежде всего главной ролью в фильме «50 оттенков серого». Предлагаем прогуляться по голливудскому дому звезды, который недавно был выставлен на продажу.

#Интерьер #Интерьеры знаменитостей #США