"Новое рождение" Ноэ

Дизайнер Ноэ Дюшофур–Лоранс — о радуге, моде на архаику и простоте

Текст: Ольга Короткова

Портретное фото: Ольга Короткова

Фото: - из архивов пресс-служб

Журнал: N5 (149) 2010

Ноэ Дюшофур-Лоранс (Noе Duchafour-Lawrance), скульптор по профессии, начинал с дизайна ресторана в Лондоне. Постепенно ему стали заказывать свои коллекции такие марки мебели, как Ceccotti, Ligne Roset, Zanotta

Ноэ Дюшофур-Лорансу сейчас тридцать пять. Это самая благоприятная веха в творческой биографии дизайнера. До того - работа, работа, работа. После тридцати пяти - слава и заказы как из рога изобилия. А между этими двумя состояниями - как раз золотая середина: самые громкие свои вещи дизайнер создает именно сейчас. Лучшие могут случиться и позже, но иконические, те, по которым опознаются стиль, почерк, манера мыслить, - именно сейчас. Получив в свое время профессию скульптора по металлу, он стал заниматься сразу многими областями творчества - дизайном интерьера, промышленным дизайном, оформлением выставочных экспозиций, шоу-румов и даже сценографией (в его портфолио, например, значится работа над видео-клипом для Стинга).

После нескольких весьма удачных проектов, в том числе интерьера лондонского ресторана Sketch в Сохо, семь лет назад Ноэ открыл собственную дизайн-студию с претенциозным названием Neonata - «Новое рождение».

Встретившись в Милане, мы обсуждаем прежде всего коллекцию для легендарной марки CECCOTTI COLLEZIONI, но сразу выходим на глобальные вопросы - стиля, философии дизайна, функции эстетики. «Мы живем в интересное время, - рассказывает Ноэ. - С одной стороны, жизнь становится проще. И дизайн в том числе. С другой - формы становятся все более архаичными (архаика - в смысле возврат к природе, к плавным неповторяющимся линиям). Поэтому мои вещи для CECCOTTI такие простые и странные. Мне нужно было сохранить стиль, философию этой известнейшей компании - тщательность работы с дорогим деревом, необычные формы и линии, восходящие аж к эпохе ар-нуво… Благодаря всем этим чертам марка очень узнаваемая и ценимая.

Думаю ли я, что дизайн - интернациональное явление? Да, думаю. Но не в том смысле, что все у всех одинаковое, не важно, что и в какой стране, культуре происходит. Это можно сравнить с кулинарией. Например, тосканская кухня, или японская, или фран цузская - везде есть своя специфика. И она заключается не столько в ингредиентах, сколько в разных способах их смешивания и обработки. То же в дизайне мебели. Посмотрите на предметы из коллекции для CECCOTTI COLLEZIONI или для ZANOTTA - и вы почувствуете космополитизм, но все же с итальянским лицом, с итальянской историей, с итальянским темпераментом. От этого не уйти, и мне это очень нравится. Я родился на юге Франции, много путешествовал, работал в Англии, в Японии, в Милане, в Париже, и с опытом работы у меня накопились кое-какие впечатления; я убедился, что вещи, которыми окружают себя люди, выражают их темперамент. Например, на севере Европы в природе мы с вами не увидим ярких цветов. Там серый, сизый, голубой - вот основной фон. Поэтому и в интерьере нет розового, красного… Это было бы странно - увидеть в интерьере северной широты гамму солнечного заката или семицветья радуги. Мне нравится работать для разных компаний, в разных странах и создавать вещи, которые станут для человека родными, любимыми в его доме. Например, кровать, на которой Вы меня фотографируете сейчас».

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Тест: В каком ресторане мира вам стоит забронировать столик?

Ответьте на несколько вопросов, и мы подберём для вас необычное заведение.

#Вещи

Квартира в Краснодаре: интерьер в стиле экоминимализм для холостяка

Эта квартира расположена на последнем этаже современного высотного комплекса в Краснодаре. Город виден отсюда как на ладони, и минималистский интерьер хорошо сочетается с урбанистическим пейзажем за окнами.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Краснодар

Авторский подход: 13 новых интерьерных коллекций от гуру дизайна

Насколько сильно известные дизайнеры адаптируют свой авторский стиль к философии бренда, к маркетинговым задачам, к модным веяниям времени? На наш взгляд, все эти обстоятельства не повод идти на компромисс, они лишь добавляют граней дизайнерскому таланту. И эта подборка ещё одно тому подтверждение.

#Вещи

Квартира в центре Москвы в духе нью-йоркских апартаментов

Эта московская квартира, предназначенная для приёма гостей, призвана произвести впечатление.

#Интерьер #Квартиры #Американская классика #Москва