О лофте и не только
В современной высотке архитектор Юрий Филатов создал интерьер с элементами индустриального дизайна
![](/storage/thumbs/pub_image_seo/36/35768/310_194_s131.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300102/5000_5000_s120.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300112/5000_5000_s269.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300122/5000_5000_s389.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300132/5000_5000_s321.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300142/5000_5000_s328.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300152/5000_5000_s249.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300162/5000_5000_s181.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300172/5000_5000_s100.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300182/5000_5000_s249.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300192/5000_5000_s328.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300202/5000_5000_s395.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300212/5000_5000_s315.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300222/5000_5000_s114.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300232/5000_5000_s333.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300242/5000_5000_s187.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300252/5000_5000_s942.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300262/5000_5000_s322.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300272/5000_5000_s254.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300282/5000_5000_s942.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300292/5000_5000_s187.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300302/5000_5000_s241.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300312/5000_5000_s363.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/301/300322/5000_5000_s539.jpg)
в галерею
В современной высотке архитектор Юрий Филатов создал интерьер с элементами индустриального дизайна
История проекта началась семью годами ранее. Юрий Филатов оформил для своих постоянных заказчиков квартиру в этом доме. По прошествии нескольких лет хозяева купили апартаменты по соседству и вновь привлекли архитектора к работе над уже объединённым пространством. Отправной точкой в формировании образа интерьера стали вентиляционные трубы, которые обычно скрывают, а не выставляют на всеобщее обозрение. «Мы перебрали разные темы,—рассказывает Юрий,—но самой продуктивной нам показалась стилистика лофта, некоторые её приёмы. При этом я бы не стал обобщать и говорить, что интерьер полностью выдержан в подобной манере. Всё очень индивидуально, и речь скорее идёт о фьюжн, смешении разных стилей. Но начался проект действительно с системы вентиляции. Мы решили сделать трубы частью декора. Отсюда пошла тема индустриального дизайна, которую мы поддержали другими элементами. В частности, кирпичные стены, появляющиеся в разных помещениях. Благодаря этому возникает эффект цитатности, который связывает интерьер в единое целое». Не менее важным приёмом, помимо повтора, стала игра на контрасте. Живописный рельеф в монохроматических тонах, витражи, выполненные в стилистике фьюжн, в технике спекания стекла, текстиль, кожа, стекло, металл, кирпич, мрамор, деревянные балки—архитектор наполнил пространство разнообразными фактурами, сосуществующими между собой вполне гармонично не в последнюю очередь за счёт цветовой гаммы, в которой преобладают приглушённые серовато–бежевые и коричневые тона. «Заказчики—люди активные, живут в ритме современного мегаполиса, и им было важно, чтобы квартира представляла собой островок спокойствия,—замечает Юрий.—Именно поэтому были выбраны самые нейтральные, спокойные оттенки, способствующие созданию атмосферы релаксации».
Свою роль в выборе тематики сыграло и пространство. Высокие потолки, позволившие впоследствии разместить три антресоли (в гостиной и двух детских комнатах), не могли не натолкнуть на подобные ассоциации—сходство с лофтом напрашивалось само собой. Возникшие параллели с лофтом развивать глубоко не стали, лишь общественная зона организована по принципу открытого, перетекающего пространства. При этом предусмотрена возможность и изоляции зон: раздвижная стеклянная перегородка между двумя гостиными позволяет при необходимости моделировать пространство. В свою очередь родительский и детский блоки максимально разведены. «Основной вход мы сохранили,—продолжает архитектор,—за счёт этого в пространстве появилась диагональ, заданная скошенными стенами исходного объёма. Вектор движения мы ещё больше усложнили, сделав ещё один вход в кухню из прихожей, откуда можно пройти в столовую и гостиную, так же как из коридора. Круговой проход раскрыл объём, возникла некая спираль, вокруг которой закручивается пространство. Причём все эти прострелы дают разную информацию: в поле зрения человека самые разные элементы и детали интерьера. Вот такая архитектурная головоломка».
Полный текст читайте в бумажной или
![](https://salon.ru/img/salon_logo_desktop_white.png)