"Оазис" Заржиски

Лондонский дом архитекторов Анджея и Коллетт Заржиски

Дата публикации 20.05.2003

Текст: Дмитрий Копылов, - (c) Sally Griffiths/Red Cover

Фото: - (c) Ken Hayden/Red Cover

Журнал: N3 (70) 2003

Как каждый автомобилист мечтает купить новую машину, завзятая модница стремится приобрести вещь из престижной коллекции одежды, опытный турист с надеждой всматривается в географические карты в поисках неизведанного, так и "охота к перемене мест" периодически овладевает любым думающим и ищущим архитектором. Анджей и Коллетт Заржиски, слаженный и преуспевающий тандем проектировщика и дизайнера, не исключение. "Когда родилась наша дочь Лили, мы почувствовали, что "выросли" из нашего небольшого дома, - рассказывает Анджей. - Однако поиски нового жилья затянулись на несколько лет". Семья архитекторов терзалась сомнениями: что-то не устраивало Коллетт, с чем-то категорически не соглашался Анджей. Наконец они пришли к единому мнению, что будущий дом должен напоминать нечто вроде круизной яхты в океане цветущей зелени. Самое удивительное, что им удалось найти в Лондоне небольшой особняк викторианской эпохи, которого почти не коснулись веяния времени. К тому же дом утопал в саду. Неделями Анджей и Коллетт детально продумывали проект. В результате было решено отказаться от большей части карнизов и иных деталей, обычно ассоциируемых с классическим стилем. Камень, мрамор и древесина для отделочных работ снаружи заказывались в нарочито грубоватом "формате", чтобы предельно гармонизировать внешний облик дома с окружающей природой. Нижний этаж состоит из вестибюля, зала, гостиной, библиотеки и кухни. Налево от зала - гостиная, совмещающая в себе две четко определенные функции: комфортная область с камином и большими двойными дверями из грецкого ореха, ведущими на террасу, и утилитарная зона, предназначенная для приема пищи. Дизайнер Уильям Грантам предложил выкрасить стены в цвет пергамента, выгодно оттеняющий пол из светлого дуба. Оригинальный, по-ковбойски грубоватый ковер из коровьих шкур очень удачно и стильно гармонирует с обитыми материей и кожей стульями. Напротив камина, украшенного черепом африканского буйвола, нашлось место для черно-белой абстрактной картины Джона Вирту, логично завершающей монохроматическую "схему" комнаты. Библиотека, расположенная направо от зала, создавалась как современная версия старомодной эпохи с тяжелыми темно-лиловыми занавесями, деревянной обшивкой и книжными полками. Гостиная разделена на две части, в одной из которых расположена "зона созерцания" с кожаными диванами и креслами, столиком из черного дерева и низким африканским декоративным стулом. Другая часть гостиной - зона "официальная". Она состоит из современных стола и стульев. Объединяют обе зоны два белых ковра из коровьих шкур с черной кожаной окантовкой. Кухня из простого клена удачно дополнена черными кожаными стульями от Марио Беллини, и через двойные двери отсюда можно выйти на террасу, отделанную дубом и необработанным известняком. Никогда не существует совершенного решения, поэтому дом, даже спустя год, все же далек от завершения, считает семья Заржиски.