Ода к радости

Maison&Objet в Париже

Дата публикации: 25.06.2010

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Марина Волкова

Журнал: N4 (170) 2012

Выставка Maison&Objet, проходившая в Париже с 20 по 24 января, была посвящена теме оптимистичного уюта

Январская выставка Maison&Objet по духу стопроцентно весенняя. Производители устраивают презентации коллекций нового сезона, и под весну, конечно, они овеяны романтикой. Если подбирать эпитеты, выстроится следующий ряд: свежие, легкие, воздушные... Действительно, эти «сезонные» мебель и аксессуары создают особенно радостное настроение. Дизайнеры актуализируют флористические принты, летнюю - яркую, бодрую - цветовую гамму. Фарфор и постельное белье укра шают изображениями порхающих бабочек и плывущих по лазоревому небу облаков, а мебель заиграла бирюзовым и небесно-голубым.

Что касается глобальных течений, то дизайнеры взялись переосмыслить тему уюта. Долгое время они оперировали понятиями дизайнерской среды, эпатажа, статусного интерьера, а интерьер незаявочный считался тривиальным.

Теперь уют все чаще приравнивают к luxury. Так, известный текстильный трендсеттер Триша Гилд, показывая нам ткани из своей новой коллекции (нежно-розовые, светло-зеленые, лавандовые, в основном из хлопка и льна), сказала, что в ее представлении вот она, новая роскошь. Жить не напоказ, жить для себя. И дом свой оформлять, потакая своим привычкам и склонностям, не торопясь, с выдумкой, но чтобы выдумка эта была жизнеспособна.

Госпожа Гилд, а с ней и большинство современных дизайнеров, утверждает, что время холодных интерьеров-презентаций прошло, что теперь люди стремятся к камерности, ищут чувства защищенности и дом рассматривают преимущественно как пространство для релакса, для себя, для семьи. Отсюда и популярность натуральных материалов, природных цветов и фактур. Они не агрессивны, вызывают приятные тактильные ощущения, визуально ассоциируются с садом, лесом. В таком окружении хо чется вдохнуть полной грудью. Таким образом, интерьер теперь берет на себя роль своего рода катализатора хорошего настроения.

Французские декораторы Элизабет Лериш, Франсуа Бернар и Винсен Грегуар, традиционно устраивающие тематические инсталляции в ходе выставки, оптимистичный настрой поддержали. В этот раз им дали задание помечтать и придумать интерьер-фантазию, своего рода декорацию к фильму «Воображариум доктора Парнаса». Реализуя эти проекты, без слегка сумасшедшего юмора было не обойтись. Самой убедительной выглядела «мечта» Элизабет Лериш - сказочный лабиринт из множества комнат. В одной - кровать, укрытая покрывалом из мха и оплетенная как будто проросшими из-под земли ветвями. В другой - сценка из «Алисы в Стране чудес»: ты откусил не с той стороны гриба и оказался в окружении увеличенных в разы предметов. В третьей - чудо-обои, на которых при разном освещении проступают разные рисунки. В довершение дадим несколько ориентиров. Самое модное цветовое сочетание по результатам Maison&Objet - темно-синий плюс лайм. Моднейший прием - окантовка, то есть, к примеру, светло-коричневый диван, отороченный бирюзовой или салатовой лентой. И еще раз, самая модная тема - «Уют с большой буквы».

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

10 типов личности как подсказка при выборе дизайна интерьера

Личность человека сложнее, чем тренды. Поэтому то, что кажется красивым и модным одному, для другого будет обычным или даже отталкивающим. И это нормально — ориентироваться на свои интересы и вкусы, а не на то, что диктует мода, особенно если речь идет о пространстве, где человек отдыхает — о его доме.

#Интерьер

7 шагов к созданию интерьера в модном тропическом стиле (и 13 вещей, которые понадобятся)

Оформляем интерьер в модном тропическом стиле. Сделали мини-гайд.

#Где купить

​Какие западные дизайн-приемы актуальны для российских интерьеров: 5 мнений профи

Дизайн не имеет границ! Посмотрите, какие решения могут сделать ваш интерьер функциональнее и уютнее.

#Интерьер #Дома

Стоят своих денег: 10 самых дорогих отелей мира

Если вы верите, что семизвездочный отель-парус Бурдж Аль Араб — все еще самый дорогой, то это не так. Он только на девятом месте. Расскажем, кто же выше него.

#Интерьер #Отели