Ода к радости

Maison&Objet в Париже

Дата публикации: 25.06.2010

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Марина Волкова

Журнал: N4 (170) 2012

Выставка Maison&Objet, проходившая в Париже с 20 по 24 января, была посвящена теме оптимистичного уюта

Январская выставка Maison&Objet по духу стопроцентно весенняя. Производители устраивают презентации коллекций нового сезона, и под весну, конечно, они овеяны романтикой. Если подбирать эпитеты, выстроится следующий ряд: свежие, легкие, воздушные... Действительно, эти «сезонные» мебель и аксессуары создают особенно радостное настроение. Дизайнеры актуализируют флористические принты, летнюю - яркую, бодрую - цветовую гамму. Фарфор и постельное белье укра шают изображениями порхающих бабочек и плывущих по лазоревому небу облаков, а мебель заиграла бирюзовым и небесно-голубым.

Что касается глобальных течений, то дизайнеры взялись переосмыслить тему уюта. Долгое время они оперировали понятиями дизайнерской среды, эпатажа, статусного интерьера, а интерьер незаявочный считался тривиальным.

Теперь уют все чаще приравнивают к luxury. Так, известный текстильный трендсеттер Триша Гилд, показывая нам ткани из своей новой коллекции (нежно-розовые, светло-зеленые, лавандовые, в основном из хлопка и льна), сказала, что в ее представлении вот она, новая роскошь. Жить не напоказ, жить для себя. И дом свой оформлять, потакая своим привычкам и склонностям, не торопясь, с выдумкой, но чтобы выдумка эта была жизнеспособна.

Госпожа Гилд, а с ней и большинство современных дизайнеров, утверждает, что время холодных интерьеров-презентаций прошло, что теперь люди стремятся к камерности, ищут чувства защищенности и дом рассматривают преимущественно как пространство для релакса, для себя, для семьи. Отсюда и популярность натуральных материалов, природных цветов и фактур. Они не агрессивны, вызывают приятные тактильные ощущения, визуально ассоциируются с садом, лесом. В таком окружении хо чется вдохнуть полной грудью. Таким образом, интерьер теперь берет на себя роль своего рода катализатора хорошего настроения.

Французские декораторы Элизабет Лериш, Франсуа Бернар и Винсен Грегуар, традиционно устраивающие тематические инсталляции в ходе выставки, оптимистичный настрой поддержали. В этот раз им дали задание помечтать и придумать интерьер-фантазию, своего рода декорацию к фильму «Воображариум доктора Парнаса». Реализуя эти проекты, без слегка сумасшедшего юмора было не обойтись. Самой убедительной выглядела «мечта» Элизабет Лериш - сказочный лабиринт из множества комнат. В одной - кровать, укрытая покрывалом из мха и оплетенная как будто проросшими из-под земли ветвями. В другой - сценка из «Алисы в Стране чудес»: ты откусил не с той стороны гриба и оказался в окружении увеличенных в разы предметов. В третьей - чудо-обои, на которых при разном освещении проступают разные рисунки. В довершение дадим несколько ориентиров. Самое модное цветовое сочетание по результатам Maison&Objet - темно-синий плюс лайм. Моднейший прием - окантовка, то есть, к примеру, светло-коричневый диван, отороченный бирюзовой или салатовой лентой. И еще раз, самая модная тема - «Уют с большой буквы».

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости