Оригинальное решение: квартира в стиле ар–деко с яркими тропическими акцентами
Насыщенный и живописный интерьер квартиры в окрестностях Таврического сада архитектор Игорь Сушков создал для своих давних и любимых заказчиков — семейной пары. В его основе — стиль ар–деко, дополненный модными тропическими деталями.
в галерею
Апартаменты в районе Шпалерной улицы стали третьим по счёту совместным проектом Игоря Сушкова и семьи заказчиков. Стилистически весь триптих объединяют классические мотивы. Но если в первых двух случаях это была вариация на тему дворцовой классики, то в этом проекте на первый план вышли мотивы ар–деко. Позолота уступила место серебристой гамме, контрастным чёрно–белым мотивам, а цветочные узоры потеснили строгий геометрический рисунок.
«Я очень благодарен заказчикам за то, что они не побоялись экспериментов. Хозяева квартиры — люди взрослые, состоявшиеся, со своими привычками и вкусами. Но они охотно согласились сместить стилистический акцент в сторону более современной (по сравнению с предыдущими проектами) классики с нотками американского ар–деко», — поясняет автор.
Старое оформление квартиры в духе начала 2000‑х изменили до неузнаваемости. В новом интерьере о нём напоминает только расположение комнат: общественный блок с гостиной, столовой и кухней — слева от центрального холла, а приватная часть со спальней и рабочим кабинетом — справа. Всё необходимое гармонично разместилось на площади 170 квадратных метров.
Главную конструктивную сложность создали потолки — их высоты (немногим больше трёх метров) едва хватало, чтобы развернуть полноценную классическую фактуру пространства. «Недостаточная высота потолка — проблема для многих современных домов даже очень высокого класса. Её приходится решать декоративными средствами», — говорит Игорь.
Фактурности и объёма потолкам добавили ниши, кессоны и лепнина. Причём для их оформления архитектор смело использовал насыщенные тёмные оттенки: фиолетовый, серый и даже чёрный. Многоуровневое решение визуально приподняло потолок, сделало его более фактурным и глубоким.
Кессоны, лепнина, филёнчатые двери — всё это хорошо узнаваемые, традиционные элементы классического стиля. Каждый из них тщательном выбирали: в новый интерьер могли попасть только сдержанные, лаконичные детали и модели. «Интерьер создаёт сильное впечатление: он яркий, выразительный и разнообразный. Но если присмотреться повнимательнее, то окажется, что все его детали просты по своей форме», — говорит автор проекта. Такой эффект достигается за счёт смелых комбинаций и сочетаний: чёрный цвет для кессонов на потолке, чистые тропические цвета в интерьерах спальни и кабинета, крупные узоры на коврах.
Мебель также подбирали масштабную, в духе американской классики, где впечатление создают именно объём и лаконичная форма предметов. Освежает классику и неформатное сочетание цветов: классическая резная рама оказывается не в позолоте, а в чёрном цвете. Консоль в духе Людовика XV во входном холле переливается холодным серебристым блеском, а классический чёрно–белый узор из плиток–квадратов превращается в гигантские мраморные зигзаги на кухонном полу.
Отступление от канонов стиля даёт возможность создать индивидуальный характер пространства, придать ему новый импульс, осовременить и омолодить музейную классику. Но сохранить главное: внимание к человеку, его комфорту, настроению и образу жизни.