Ось симметрии

Квартира архитектора Татьяны Мироновой

Дата публикации 22.12.2000

Фото: Зинон Разутдинов, Владимир Карчин

Стилист: Татьяна Иваненко

Текст: Елена Клевцова

Автор проекта: Татьяна Миронова

Журнал: Декор N9 (109) 2006

"Бабушкин" ярко-красный абажур с бахромой, старые фото на стене, пол и мебель из почти черного венге, золотистый шелковый ковер… Как получилось столь органично сочетать в интерьере домашний уют и изысканную роскошь, журналу SALON-interior рассказала хозяйка квартиры архитектор Татьяна Миронова

Уравновесить то и другое помог стиль ар деко. Сразу оговорюсь, что здесь не идет речь о чистом историческом стиле, нет, я переосмыслила ар деко, решив его в современном ключе, выбрав из многообразия форм и материалов те, с которыми мне будет комфортно. (Как известно, для этого стиля характерно сочетание монументальных форм и изощренного украшательства, рациональности и роскоши.) Из драгоценных пород дерева я выбрала венге, из белых металлов (которые, как известно, любимы ар деко) - серебро и сталь, из фактур - процарапанные и полированные, из текстиля - бархат и шелк. Список можно продолжить. В принципе сам отбор такого рода - это декораторский подход к интерьеру. Обычно на своих объектах я работаю от и до - и как архитектор, и как декоратор. Архитектуру тесно увязываю с декоративными решениями, и моя собственная квартира не исключение.

Интерьер гостиной я выстроила относительно воображаемой оси симметрии, которая начинается в коридоре от овальных французских часов, проходит через широкий дверной проем, а далее - через окно. По обе стороны дверного проема симметрично расположены два высоких светильника и два больших зеркала в тяжелых рамах, которые подчеркивают симметрию пространства. Далее по оси - журнальный столик, подиум с большим обеденным столом и с симметрично расставленными стульями от Ralph Lauren. За столом - окно. Здесь ось устремляется в бесконечность. Вид из окна совершенно сумасшедший: 15-й этаж, всю Москву видно как на ладони. Для лучшего обзора обеденная зона поднята на ступень.

Как я уже отмечала, геометрию пространства поддерживают прямоугольники дверей, зеркал, массивные полки и столешницы. (Столы изготовлены отечественной компанией по моим эскизам.) В этих столах есть особый шик. У одного, например, мощная столешница из венге с интересной фактурой. Древесные волокна процарапаны и тонированы под бронзу. Ножки у стола вычурные - такая фантазия на тему барокко. Один вычурный стиль отлично подошел к другому такому же. Тут у меня еще диваны с намеком на условно-барочные формы. Ведь контраст прямоугольных и пухлых форм очень оживляет интерьер. Здесь тоже как бы ось симметрии, только уже метафорическая: элементы конструктивизма (как стилевой составляющей ар деко) и необарокко соединены мною в точно отмеренной пропорции.

Обратите внимание на красный абажур в гостиной. Под ним - уголок для завтраков. Это место душевно-ностальгическое, со старыми семейными фотографиями, пальмой в "кадке". Здесь, в стороне от пространственной оси квартиры, которая также олицетворяет сегодняшние скорости, можно спокойно поговорить о домашних делах, обсудить планы на завтра, зарядиться положительной энергией…"

  стр. 1 из 2 Следующая страница >>