Отражения в глянце
петербургская квартира площадью 200 м2
![](/storage/thumbs/pub_image_seo/8/7659/310_194_s561.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/691//db_104455.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/691//db_104456.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/691//db_104457.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/691//db_104458.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/691//db_104459.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/691//db_104460.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/691//db_104461.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/691//db_104462.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/691//db_104463.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/691//db_104464.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/691//db_104465.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/691//db_104472.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/691//db_107348.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/691//db_107349.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/691//db_107350.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/691//db_107351.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/691//db_107352.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/691//db_107353.jpg)
в галерею
Архитектор признается, что отправной точкой в работе над проектом послужил конструктивизм 30-х годов ХХ века: такие ассоциации вызывало пустое пространство с обнаженными несущими колоннами. "Я люблю этот период, переход от декоративных ремесел, ар нуво и ар деко к чистым формам. Эпоху Марселя Бриера, Эйлин Грей, Миса ван дер Роэ (мне особенно нравятся его первые работы). Идея создать интерьер, построенный на ассоциациях с конструктивизмом, меня увлекла", - рассказывает
В организации внутреннего пространства тон задают крупные конструктивные элементы, даже кухонному оборудованию отведена роль архитектурной доминанты - оно задает масштаб и цвет. Мощный портал кухни потребовал визуальной поддержки в виде огромных раздвижных дверей, а сложный фиолетово-серый оттенок и глянец фасадов повлекли за собой фактуру и цвет лаковой панели (за ней прячутся раздвижные двери, когда не требуется физическое разделение гостиной и холла). C этим элементом по оттенку и пропорциям перекликается перегородка между гостиной и библиотекой, в которую встроен двусторонний камин. Мраморное обрамление топки вызывает ассоциации с "Черным квадратом" Малевича, а выступающий с обратной стороны портал камина в сочетании с каминной полкой и выдвижными ящиками образует объемную графическую композицию (дань уважения автора к творчеству Карло Скарпа). На почетном месте - у самого окна - расположился знаменитый шезлонг Ле Корбюзье, и это уже не ассоциация, а прямой message конструктивизма, облаченный в изящную физическую форму.
Благодаря обилию естественного света, беспрепятственно проникающего сквозь стеклянную стену, интерьер кажется светлым. Но на самом деле цветовая гамма построена на сочетании довольно темных оттенков. "Небо в Петербурге часто бывает свинцовым, и мне захотелось превратить эту климатическую особенность в художественный прием, - рассказывает
"Перед самым завершением работ я немного испугался того, что делал слишком выхолощенный интерьер, - признается
Автор проекта
"Интерьер этой квартиры был задуман как рама, а пейзаж за окном выступает в роли картины. Небо и деревья отражаются на лаковых и стеклянных поверхностях-раздвижной перегородке, стенной панели, полированных фасадах кухни. Темные оттенки серо-фиолетового, цвет венге, зеленый оттеняют краски живой природы…"
![](https://salon.ru/img/salon_logo_desktop_white.png)