Чтобы создать в Санкт-Петербурге интерьер «парижской» квартиры, архитектор Анна Самойлова поехала в столицу Франции. Итогом путешествия стала легкая, светлая вариация на тему классики«С заказчиком мы знакомы уже более десяти лет, - рассказывает Анна Самойлова. - Вместе работали над другими его квартирами и собственной фотостудией. Интерьеры, которые мы спроектировали до того, как появилось помещение на Крестовском острове, были далеки от классического стиля. На протяжении многих лет заказчик мечтал сделать в Санкт- Петербурге «парижскую» квартиру. Каждый раз приходилось его отговаривать: либо вид из окон не соответствовал представлениям о парижском бульваре, либо потолки были не той высоты. Казалось, проще купить квартиру в Париже! Но вот удачный случай: исходные данные были как раз подходящими для создания парижского образа».
Однако, когда началась работа, все оказалось далеко не так просто. «Мне все время не хватало нескольких квадратных метров, чтобы учесть все пожелания заказчика. В какой-то момент я сдвинула одну планировочную ось, коридор чуть сместился, и все встало на свои места», - вспоминает архитектор. Основные парадные помещения - гостиная, кухня-столовая, кабинет хозяина - разместились на «видовой» стороне квартиры, выходящей окнами на водную гладь Средней Невки. На другой стороне, выходящей во двор дома, сгруппировались приватные помещения - спальня с хозяйской ванной и детская.
Все комнаты парадной части квартиры соединены между собой широкими проемами с раздвижными дверями, которые позволяют максимально объединить пространство. Проходной холл визуально отделен колоннами и драпировками. В гостиной удалось сохранить высоту потолка 3,4 метра за счет глубокой потолочной ниши, размещенной над зоной отдыха. Необходимые коммуникации (вентиляция и элементы «умного дома») спрятались в понижениях потолка и в технологических нишах. Особое внимание хозяин квартиры уделял тому, чтобы готовый интерьер, его отделка и мебель полностью соответствовали 3D-визуализации проекта. Кухню и мебель для гостиной и кабинета изготовили по чертежам архитектора на итальянской фабрике SANTO PASSAIA, как и крашеные деревянные панели гостиной и кухни. А встроенные шкафы в прихожей и хозяйскую спальню сделали на заказ на санкт-петербургской фабрике «Родис». В отделке мебели и буазери использовали фактуры, деликатно имитирующие старение. «Мы не стремились добиться винтажного впечатления, но хотели уйти от выхолощенных белых поверхностей, добавить ощущение теплоты в интерьер», - объясняет Анна. Повинуясь требованиям классического стиля, в холле появился кессонированный потолок, на полках - гипсовые лепные тяги. Натуральный мрамор - черно-коричневый emperador и светло-бежевый crema marfil - использован в отделке пола на кухне и в кабинете. В прихожей и проходных зонах положили керамогранит, идеально копирующий фактуру мрамора. В интерьере важную роль отвели подсветке. «Хозяин активно участвовал в разработке множества световых сценариев квартиры. Например, есть специальный свет для семейного ужина, для просмотра фильмов, ночной свет со слегка подсвеченным коридором, - говорит Анна. - У нас получился спокойный, домашний интерьер, который со временем становится для заказчика все более уютным и родным».
Автор проекта Анна Самойлова:
«Интерьер этой квартиры создавался скрупулезно на протяжении двух лет. Ее хозяин привык все делать очень тщательно. Чтобы создать необходимую атмосферу в интерьере, мы ездили в Париж, набирались эмоций, бродили по блошиному рынку в поиске нужных аксессуаров. Цветовое решение квартиры построили на сочетании оттенков слоновой кости
и темно-коричневого - это любимая гамма заказчика»