Пентхаус в Вене: интерьер, вдохновлённый видами австрийской столицы
Крыши старинных венских домов в центре города всё чаще превращают в пентхаусы. Работа по созданию интерьера велась в одном из них — в просторной квартире неправильной, ломаной формы с панорамным остеклением.
в галерею
Рассказ о новом проекте Нина Прудникова начинает с описания пейзажа, открывающегося из больших панорамных окон пентхауса. Старинные крыши и купола города в буквальном смысле окружают квартиру и являются неотъемлемой частью интерьера. «Пейзажи, открывающиеся из окон квартиры, — будто законченные картины, созданные природой и человеком, которые было просто необходимо включить в экспозицию интерьера, — говорит автор проекта. — Для нас это была новая, интересная задача, ведь все они фактически бесплатный антиквариат. Виды нужно было достойно подчеркнуть, найти такое колористическое решение, которое усилило бы эффект восприятия окружающего пейзажа и в то же время гармонично перекликалось с ним».
Основная задача в работе архитекторов заключалась в создании логичного и ненавязчивого продолжения этой своеобразной живой картины. И палитру для этого Вена преподнесла богатую и изысканную. «Когда мы впервые попали на объект, нас поразил невероятно красивый вид, — вспоминает Нина Прудникова. — Сверкающие на солнце зелёные крыши, шпили и купола соборов бесконечным полотном уходили за горизонт. Такой объём экстерьера, буквально проникающий во все помещения, необходимо было упорядочить, как‑то организовать. И эта задача была решена с помощью текстиля. Пыльно–зелёные плотные шторы смягчили строгое и сдержанное пространство пентхауса, сделали его более приватным и уютным. А самые эффектные видовые точки были оформлены драпировками наподобие картин».
Как и шторы, весь текстиль (обивки диванов и кресел, подушки), а также ковры, аксессуары и картины подобраны в мягкой серо–изумрудной гамме, продолжающей тему покрытых патиной зелёных крыш и старинных фасадов. Архитектура пентхауса продиктовала современное, лаконичное решение интерьера. Простые, сдержанные формы корпусной и мягкой мебели смягчены бархатными обивками дивана и кресел, мятым шёлком многочисленных драпировок и обилием декоративных подушек — так интерьер смотрится сложнее, богаче.
Организация пространства обусловлена конструктивными особенностями объёма неправильной формы и наличием несущей колонны, расположенной почти в центре гостиной. Колонна, внутри которой установлен камин, предопределила разделение гостиной на три зоны: диванную, каминную и рабочую. Рядом с ней архитекторы оборудовали столовую и кухню.
Приватная зона состоит из пяти спален, в том числе хозяйской, при каждой из которых есть своя ванная и гардеробная комнаты. Почти из всех помещений (за исключением двух спален) можно выйти на открытую террасу, опоясывающую квартиру по периметру.
Особую атмосферу создаёт второй уровень, расположенный непосредственно на крыше пентхауса. Это небольшой стеклянный объём, из которого открываются ещё более завораживающие виды. Стеклянный павильон утеплили и превратили в зону отдыха с баром и обеденным столом. Площадку можно использовать круглый год — и летом, и зимой. В открытой его части установлены бассейн–джакузи и шезлонги — для летнего отдыха.
Проектирование интерьера шло в Москве, здесь же подбирали мебель, текстиль и аксессуары. Как замечает Нина Прудникова, парадоксально, но основная корпусная мебель изготовлена не в Европе, а дома, в России, и привезена на объект. Это относится и к декору: картины, посуда, текстиль по большей своей части нашлись в московских салонах. Исключение составляет пара вещиц, приобретённых на месте, в Вене. Смеющаяся антикварная корова из фарфора стала своеобразным символом этого современного интерьера, трактующего по‑новому классический стиль.