Перечитывая Палладио

дом (350 м2) под Санкт-Петербургом Андрей Курочкин

Дата публикации: 14.02.2000

Фото: Евгений Лучин

Текст: Ольга Гвоздева

Стилист: Татьяна Баканова, Юлия Коржова

Автор проекта: Андрей Курочкин

Журнал: N11 (100) 2005

Андрей Курочкин построил под Петербургом "палладианскую" виллу, доказав, что симметричная композиция и сдержанный ордерный декор входят в число абсолютных архитектурных ценностей, о чем писал еще Андреа Палладио в "Четырех книгах об архитектуре"

В интерьере дома Андрея Курочкина, спроектированного им для собственной семьи, невероятным образом соединились роскошь и простота. На одной чаше весов - предельный лаконизм изложения, свойственный, скорее, модернистской архитектуре, на другой - утонченный консерватизм отточенной веками классической традиции. Особняк построен по канонам классической архитектуры, но полностью соответствует стилю жизни современной семьи. Он имеет симметричную композицию, центром которой является круглый зал с купольным потолком. В роли транзитного холла выступает прихожая в форме вытянутого прямоугольника, слева от которой располагается комплекс комнат младшей дочери (детская, санузел, спальня няни), а справа - объединенное пространство кухни, столовой и гостиной. Второй этаж разделен на детскую и взрослую половины, которые полностью изолированы друг от друга. В каждую из них ведет собственная винтовая лестница, заключенная в круглую башню.

Стилистическое решение интерьера подчинено функциональному назначению того или иного помещения. Так, прихожая и круглый музыкальный салон, куда гость попадает в первую очередь, поражают торжественным великолепием отделки. "Этот дом стал своего рода испытательным полигоном, в нем была впервые применена технология изготовления полов Terrazzo veneziano, которые начинает производить созданная нами одноименная компания", - комментирует Андрей Курочкин. Стены в салоне гладко оштукатурены и выкрашены в темно-красный "помпейский" цвет. Купольный потолок обшит тонированным деревом, отчего его реальная высота, и без того значительная, кажется еще больше. Дверной проем с обеих сторон (со стороны прихожей и двора) завершают треугольные фронтоны, а ниши и окна декорированы сандриком в виде классического карниза.

Андрей Курочкин:
"Пространственное решение дома связано в первую очередь с Андреа Палладио, с его узнаваемым планом, наличием двух лестниц, присутствием разновысоких объемов, центрально-симметричной композицией. И в то же время с удобством жизни, поскольку такой план позволяет разделить жилой дом на два независимых объема - детский и взрослый, объединенных двусветным пространством гостиной."

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Мебель в ванную London Basin Company — стиль шинуазри

Британское ателье выпускает мебель и аксессуары для ванной. Новинки ручной работы отсылают к модному стилю 18 века.

#Новости

Как лучше обновить интерьер, который создавался много лет назад: 5 мнений дизайнеров

Полностью изменить перепланировку или все-таки сделать ставку на текстиль? Найдете ответ в этом посте!

#Интерьер

Обои в стиле брутализм: новинки Or.nami

Итальянский бренд дизайнерских обоев выпускает новую коллекцию в характерной стилистике.

#Новости

От классики к современному стилю: интерьер для супружеской пары

Для заказчиков, которые долго жили в классической обстановке, но в новой квартире захотели чего-то более современного, архитектор Александр Домашко создал интерьер на стыке классики и современности, где главную роль играют натуральные фактуры камня, дерева и металла.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва