Перечитывая Палладио

дом (350 м2) под Санкт-Петербургом Андрей Курочкин

Фото: Евгений Лучин

Текст: Ольга Гвоздева

Стилист: Татьяна Баканова, Юлия Коржова

Автор проекта: Андрей Курочкин

Журнал: N11 (100) 2005

Андрей Курочкин построил под Петербургом "палладианскую" виллу, доказав, что симметричная композиция и сдержанный ордерный декор входят в число абсолютных архитектурных ценностей, о чем писал еще Андреа Палладио в "Четырех книгах об архитектуре"

В интерьере дома Андрея Курочкина, спроектированного им для собственной семьи, невероятным образом соединились роскошь и простота. На одной чаше весов - предельный лаконизм изложения, свойственный, скорее, модернистской архитектуре, на другой - утонченный консерватизм отточенной веками классической традиции. Особняк построен по канонам классической архитектуры, но полностью соответствует стилю жизни современной семьи. Он имеет симметричную композицию, центром которой является круглый зал с купольным потолком. В роли транзитного холла выступает прихожая в форме вытянутого прямоугольника, слева от которой располагается комплекс комнат младшей дочери (детская, санузел, спальня няни), а справа - объединенное пространство кухни, столовой и гостиной. Второй этаж разделен на детскую и взрослую половины, которые полностью изолированы друг от друга. В каждую из них ведет собственная винтовая лестница, заключенная в круглую башню.

Стилистическое решение интерьера подчинено функциональному назначению того или иного помещения. Так, прихожая и круглый музыкальный салон, куда гость попадает в первую очередь, поражают торжественным великолепием отделки. "Этот дом стал своего рода испытательным полигоном, в нем была впервые применена технология изготовления полов Terrazzo veneziano, которые начинает производить созданная нами одноименная компания", - комментирует Андрей Курочкин. Стены в салоне гладко оштукатурены и выкрашены в темно-красный "помпейский" цвет. Купольный потолок обшит тонированным деревом, отчего его реальная высота, и без того значительная, кажется еще больше. Дверной проем с обеих сторон (со стороны прихожей и двора) завершают треугольные фронтоны, а ниши и окна декорированы сандриком в виде классического карниза.

Андрей Курочкин:
"Пространственное решение дома связано в первую очередь с Андреа Палладио, с его узнаваемым планом, наличием двух лестниц, присутствием разновысоких объемов, центрально-симметричной композицией. И в то же время с удобством жизни, поскольку такой план позволяет разделить жилой дом на два независимых объема - детский и взрослый, объединенных двусветным пространством гостиной."

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Интерьер custom-made: как работают русские мебельные мануфактуры

Актуальное направление в оформлении интерьеров — дизайн по индивидуальной мерке. Разбираем этот феномен вместе с экспертами фабрики «Интерио Гранд», российского лидера в сегменте эксклюзивных интерьеров.

#Вещи

Небольшая московская квартира с испанским колоритом

Как раскрасить яркими красками городские будни и грамотно распорядиться каждым квадратным метром жилплощади? Похоже, дизайнер Владимир Любарски знает ответы на эти насущные вопросы.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

Зачем нужны публикации проектов: мнения дизайнеров

Поиск новых заказчиков, обратная связь от профессионального сообщества и другие причины отправить свой проект в СМИ.

#Люди

Как выглядят кровати «на миллион»: 10 дорогих дизайнерских моделей

Производители элитных кроватей выпустили в ушедшем году много интересных и дорогих новинок. Предлагаем полюбоваться.

#Вещи