Перечитывая Палладио

дом (350 м2) под Санкт-Петербургом Андрей Курочкин

Дата публикации: 14.02.2000

Фото: Евгений Лучин

Текст: Ольга Гвоздева

Стилист: Татьяна Баканова, Юлия Коржова

Автор проекта: Андрей Курочкин

Журнал: N11 (100) 2005

Андрей Курочкин построил под Петербургом "палладианскую" виллу, доказав, что симметричная композиция и сдержанный ордерный декор входят в число абсолютных архитектурных ценностей, о чем писал еще Андреа Палладио в "Четырех книгах об архитектуре"

В интерьере дома Андрея Курочкина, спроектированного им для собственной семьи, невероятным образом соединились роскошь и простота. На одной чаше весов - предельный лаконизм изложения, свойственный, скорее, модернистской архитектуре, на другой - утонченный консерватизм отточенной веками классической традиции. Особняк построен по канонам классической архитектуры, но полностью соответствует стилю жизни современной семьи. Он имеет симметричную композицию, центром которой является круглый зал с купольным потолком. В роли транзитного холла выступает прихожая в форме вытянутого прямоугольника, слева от которой располагается комплекс комнат младшей дочери (детская, санузел, спальня няни), а справа - объединенное пространство кухни, столовой и гостиной. Второй этаж разделен на детскую и взрослую половины, которые полностью изолированы друг от друга. В каждую из них ведет собственная винтовая лестница, заключенная в круглую башню.

Стилистическое решение интерьера подчинено функциональному назначению того или иного помещения. Так, прихожая и круглый музыкальный салон, куда гость попадает в первую очередь, поражают торжественным великолепием отделки. "Этот дом стал своего рода испытательным полигоном, в нем была впервые применена технология изготовления полов Terrazzo veneziano, которые начинает производить созданная нами одноименная компания", - комментирует Андрей Курочкин. Стены в салоне гладко оштукатурены и выкрашены в темно-красный "помпейский" цвет. Купольный потолок обшит тонированным деревом, отчего его реальная высота, и без того значительная, кажется еще больше. Дверной проем с обеих сторон (со стороны прихожей и двора) завершают треугольные фронтоны, а ниши и окна декорированы сандриком в виде классического карниза.

Андрей Курочкин:
"Пространственное решение дома связано в первую очередь с Андреа Палладио, с его узнаваемым планом, наличием двух лестниц, присутствием разновысоких объемов, центрально-симметричной композицией. И в то же время с удобством жизни, поскольку такой план позволяет разделить жилой дом на два независимых объема - детский и взрослый, объединенных двусветным пространством гостиной."

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Сердце гостиной: как оформить потрясающую ТВ-зону дома

Телевизор сегодня — полноценный элемент интерьера, важная часть повседневной жизни и досуга. Рассказываем, как грамотно оформить ТВ-зону, чтобы она получилась стильной и удобной.

#Интерьер

Непредсказуемость как стиль и вызов как метод: 5 знаковых проектов Рема Колхаса

Показываем работы Рема Колхаса — архитектора, который создал новый язык современной застройки и заставил мир переосмыслить отношения между зданием и городом.

#Люди

Японские мотивы в европейский интерьер: кресло Ronin

Модель Ronin от французов La Chance опирается на японскую эстетику, если её понимать в западной интерпретации.

#Новости

Икона дизайна в интерпретации Jil Sander: стул S 64

Кутюрье Джил Сандер, создательница известного fashion-бренда Jil Sander, создала авторскую версию знаменитого стула Марселя Бройера.

#Новости