Петер Мали

Интервью с Петером Мали, дизайнером французской компании по производству мебели LIGNE ROSET

Дата публикации: 01.02.2001

Интервью подготовила: Наталья Седякина

Журнал: N6 (51) 2001

Знаменитая французская марка Ligne roset, пожалуй, одна из немногих, которые напрямую ассоциируются со страной - поскольку наиболее полно отражает ментальность нации... Подушечно-оригинальный дизайн фирмы известен во всем мире так же хорошо как экспрессивно-эротические модели итальянского Cappellini, как респектабельная роскошь немецкого Rolf Benz, как аристократическая сдержанность швейцарского De Sede. Минувший сезон в Москве "открылся" приездом Петера Мали, бессменного дизайнера Ligne roset в течение вот уже почти 15 лет. Кстати, он не француз по национальностиSALON. Вы работаете на Ligne roset очень давно, с 1984 года. Какой вы видите концепцию этой фирмы?

- Это очень современная концепция. В дизайне Ligne roset соединяются две ментальности - германская и романская. И что самое главное, они соединяются гармонично, потому что хоть мы и живем в единой Европе, но разница в восприятии и мышлении у разных народов все-таки остается.

S. Как Вам удается делать вещи во французском стиле? Ведь вы провели детство в Чехии, а теперь живете в Германии.

- Я действительно родился в Чехии, но в той части, которая принадлежала в то время немцам. Фактически это была Германия. А потом, знаете, я никогда не мыслил категориями страны, области, национальности. Я всегда чувствовал себя европейцем. Мой дедушка, например, был австриец. Мой дядя был чех, а мой отец - немец. Но мы никогда не придавали значения национальности, гораздо важнее было то, чем человек занимался.

S. А чем занимался Ваш отец?

- У него было небольшое модное ателье.

S. То есть, вместо кутюрье вы стали дизайнером?

- Если бы мой отец не погиб во время Второй Мировой, то я, скорее всего, и стал бы кутюрье. Меня завораживал процесс, когда бесформенная куча раскроенной ткани постепенно превращалась в прекрасный костюм или платье. Многочисленные примерки, кропотливая подгонка казались мне настоящим священнодействием.

S. Давайте приоткроем завесу над "кухней" дизайнерской профессии. Как это происходит - звонят с фирмы...

- Приходят различные предложения с фабрик, все хотят что-то сделать. А ты можешь выбирать к чему у тебя больше лежит душа. Например, звонят из Ligne roset и говорят: мы нашли производителя, который очень хорошо обрабатывает серебро в Индии, не могли бы мы вместе сделать что-нибудь эдакое из серебра. И я сажусь и начинаю думать. Или, например, поставлена задача сделать кровать. (В настоящее время я как раз придумываю новую кровать для Ligne roset.) Прежде чем приступить к работе, я изучаю рынок - смотрю где и какие кровати сейчас делают, чтобы не было дубликата. И после создаю нечто, чего еще не было, с какими-то плюсами.

S. Как она появляется? Сам процесс работы рождает идею, или Вы видите новую модель во сне?

- Нет, это только процесс работы. Бесконечное количество эскизов. Целые блоки специальных альбомов с прозрачной бумагой - накладывая последующий эскиз на предыдущий, можно видеть изменения. Проследить эволюцию развития этой модели. Выбрать лучший рисунок. Если настроение хорошее, то можно сделать хорошую картинку. Если плохое, то лучше работу отложить.

S. И что Вы делаете, когда не работаете? У Вас есть хобби?

- Я очень много читаю. Томаса Манна, например. Еще люблю ходить в походы, - я имею в виду настоящие походы, не в смысле в парк прогуляться. Моей "городской страстью" можно назвать посещения ресторанов. Обожаю итальянскую кухню. Кроме того, моя коллекционерская (и чисто человеческая) страсть - вина марки Pimont.

S. То есть пиво не любите?..

- Нет, почему же. Пиво я с удовольствием пью, когда ужинаю в немецком ресторане. А когда я ем пельмени, соответственно, я пью водку. Главное, чтобы все было в гармоническом соответствии.

S. В основе Вашего дизайна тоже лежит чувство гармонии?

- Безусловно. Но нужно быть очень внимательным, чтобы все не было слишком гармоничным.

S. То есть?

- Ну, если все слишком гармонично, это уже идеал, произведение искусства. Человек, прийдя домой, должен чувствовать себя комфортно. А если там повсюду произведения искусства, он будет чувствовать себя как в музее. Он отчуждается как личность, предметы уже не служат ему, поскольку они самодостаточны.

S. Как происходит процесс окончательного отбора "не вполне гармоничного эскиза"?

- Очень сложно. Часто я не могу сам решить что лучше, и тогда советуюсь с женой. Или с моим рабочим коллективом. Но окончательное решение все равно за мной.

S. Какая ваша любимая коллекция?

- Нет такой. В конце концов, успех моей работы определяется даже не коллекцией, которая впоследствии может нравиться или не нравиться, а в первую очередь, отношениями с заказчиком. Я разрабатываю свои модели анонимно, для людей, которых не знаю, - и это холодные чувства. А теплые - это как раз общение с представителем фирмы. Встречаясь, мы сначала идем поесть, потом выпиваем, а потом уже начинаем работать. И при этом я получаю удовольствие от работы. Потому что хороший дизайн может возникнуть только в атмосфере понимания между заказчиком и дизайнером. Это интерактивный процесс. Кстати, первые модели для Ligne roset я придумал в ресторане, за ужином, вместе с Пьером Розе.

S. Что бы Вы еще хотели спроектировать? Есть какая-то сокровенная дизайнерская мечта?

- Очень много, всего и не перечислишь...
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости