На первый взгляд этот дом - такая типичная барская усадьба с интерьером в классическом стиле. Но, чтобы барство было европейским, а усадьба не выглядела музейно, архитектор Елена Кочеткова создала интерьер, словно бы припорошенный монохромным инеем: роскошь классики здесь не кричащая, а импрессионистски размытаяКак говорит Елена Кочеткова, образ интерьера сложился у нее при знакомстве и общении с хозяином дома. Это сдержанный солидный джентльмен с благородной сединой. Именно седина, как ни странно это звучит, и стала ключом для визуального решения всего интерьера. Елена Кочеткова решила сделать дом практически без цвета, буквально убеленный, словно бы припорошенный инеем. А если работать с монохромностью правильно, то получается, что там, где мало цвета, много света. И правда, интерьер вышел светлым и слегка даже пересвеченным, как говорят фотографы и как считали импрессионисты. Но без цвета еще не значит, что интерьер весь белый. Он скорее белесый; бежевый, персиковый, серый, золотой цвета проглядывают сквозь тот самый иней. Даже дерево подбирали так, чтобы оно было не теплых древесных тонов, а тоже казалось белесым. При этом дом оформлен богато и даже роскошно - одного только мрамора на отделку ушло около 65 тонн, а деревянные элементы - пол и буазери - инкрустированы несколькими видами редкой древесины. Но все это богатство не кажется таким уж кичливым - благодаря тому самому эффекту инея роскошь отделок здесь выглядит легкой, почти воздушной.
Главный источник света в интерьере - окно во всю высоту дома. Оно задает вертикальную ось - идет вдоль холла и лестницы на второй этаж. Центр дома - холл, просторный и величественный, почти дворцовый. Коридоров здесь практически нет - из холла напрямую можно попасть в любое помещение. История перепланировки дома в общем-то драматичная. Этот проект достался Елене Кочетковой "в наследство", с планировкой, которую сложно было назвать удачной. Внутренние помещения дома площадью около 1000 квадратных метров были спроектированы почти как соцжилье - множество маленьких неудобных комнат. Конечно же, планировку полностью изменили. Из холла на первом этаже можно попасть в гостиную (налево) и столовую (направо). Гостиная получилась вытянутой, поэтому ее разделили на две части при помощи камина, который, как колонна, стоит в центре. С одной его стороны расположена просторная зона для гостей, с другой - приватное пространство для отдыха хозяев. Столовая сделана в классическом усадебном стиле - это парадное помещение с длинным столом в центре, с инкрустированными буазери и большими окнами в пол.
Необычно устроено пространство второго этажа. Здесь находится несколько спален, в том числе и хозяйская. Она расположена между ванной и большой гардеробной, и вместе эти помещения образуют анфиладу, по сути - единую приватную зону. Ванная комната огромная, полностью отделанная мрамором с резьбой, оформлена в марокканском стиле, но опять же импрессионистски смазанном.
Центральное пространство цокольного этажа - библиотека, совмещенная с кабинетом. Она расположена так, что из нее открывается вид на огромное окно холла. Устроена библиотека весьма остроумно - сами книжные шкафы стоят на подиуме, отделенном от остального пространства перилами. Внизу сделали места для чтения - диваны и журнальный столик. По бокам от библиотеки находятся помещения домашнего кинотеатра, винотеки и бильярдной. Даже здесь, в цокольном этаже, вроде бы лишенном дневного света, при помощи хрустальных люстр и позолоты создано впечатление, что все вокруг пронизано светом и слегка мерцает.
Елена Кочеткова:
"Современная классика - это тяжелая работа. Тут важно выдержать пропорцию классического и современного, чтобы не получилось как в музее. Перед нами стояла задача не просто воспроизвести какой-то исторический стиль, а сделать современный интерьер в классическом стиле, в котором человек мог бы чувствовать себя естественно"
Аксессуары для съемки предоставлены салонами "Интерьеры Экстра Класса", "Кутузовский 4", Baker, DeLUXE, интерьерным ателье Emile Marqu