Полная чаша
Барокко в современной интерпретации
в галерею
Барокко обычно характеризуют как роскошный, пышный и щедрый стиль, при этом он энергичный и удивительно витальный. Многофигурные композиции дворцовых росписей изображают триумфы античных богов; скульптуры, кажется, двигаются — так гениально их авторы (вслед за гением барокко скульптором Бернини) передают движение. Лепной декор подчёркнуто выпуклый и вычурный, драпировки с рельефно заложенными складками напоминают скульптурные композиции... Три с половиной века назад тон в моде на барокко задавали Версаль и лично
Над интерьерами знаменитых дворцов трудились, как бы сейчас сказали международные команды профессионалов. В Большом дворце Петергофа за строительство и интерьер отвечали француз Леблон, итальянцы Пино и Трезини, а резьбу по дереву — скульптуры кариатид и амурчиков, гирлянды и завитки — выполняли французские резчики Фоле, Руст, Фордр и Таконе. Декор залов Екатерининского дворца (до 1910 года он назывался Большой Царскосельский) по приглашению Екатерины II разрабатывал выдающийся шотландский архитектор Чарльз Камерон, а строил его Бартоломео Растрелли. Дворец Нимфенбург (резиденцию курфюрста в Мюнхене) возводили итальянские архитекторы Барелли и Цуккалли, а грандиозную роспись на потолке парадного зала осуществил немецкий художник Иоганн Баптист Циммерман.
Венценосные особы с удовольствием заказывали мастерам мебель в стиле Людовиков — пузатые комоды на гнутых ножках и на таких же ножках вальяжные кресла, все в золочёной резьбе. Во дворцах той эпохи золочения вообще очень много — золотили скульптурную резьбу, лепные элементы потолка и стен, и это создавало ощущение не вероятной роскоши.
Частный интерьер ХХI века вызвал к жизни целый спектр вариаций на тему барокко — от вполне аутентичного стиля в духе Екатерининских дворцов до «фантазийного барокко». Современный интерьер в классическом стиле любит такие вещи, как, например, консоль или кресло с преувеличенно пышной резьбой, с каким-нибудь залихватски выбившимся из общей «причёски» завитком, или диван классических форм, но с обивкой из современной модной ткани, какой и в помине не бывало в XVII или XVIII веке. Сегодня фабрики производят и абсолютно антикварную по виду мебель — реплики, созданные по архивным образцам (а также почти неотличимые от старинных бронзу, люстры, фарфор
и ткани). А уж современный интерьер компонует их по-разному: если при