Полная чаша
Барокко в современной интерпретации
![](/storage/thumbs/pub_image_seo/30/29417/310_194_s129.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_158528.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_163350.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_163351.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_163353.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_163354.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_163355.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_163356.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_163357.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_163358.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_163359.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_163361.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_163362.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_163364.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_163365.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_163366.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_163367.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_163368.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_163369.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_163370.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_163371.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_163373.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/1931//db_163548.jpg)
в галерею
Барокко обычно характеризуют как роскошный, пышный и щедрый стиль, при этом он энергичный и удивительно витальный. Многофигурные композиции дворцовых росписей изображают триумфы античных богов; скульптуры, кажется, двигаются — так гениально их авторы (вслед за гением барокко скульптором Бернини) передают движение. Лепной декор подчёркнуто выпуклый и вычурный, драпировки с рельефно заложенными складками напоминают скульптурные композиции... Три с половиной века назад тон в моде на барокко задавали Версаль и лично
Над интерьерами знаменитых дворцов трудились, как бы сейчас сказали международные команды профессионалов. В Большом дворце Петергофа за строительство и интерьер отвечали француз Леблон, итальянцы Пино и Трезини, а резьбу по дереву — скульптуры кариатид и амурчиков, гирлянды и завитки — выполняли французские резчики Фоле, Руст, Фордр и Таконе. Декор залов Екатерининского дворца (до 1910 года он назывался Большой Царскосельский) по приглашению Екатерины II разрабатывал выдающийся шотландский архитектор Чарльз Камерон, а строил его Бартоломео Растрелли. Дворец Нимфенбург (резиденцию курфюрста в Мюнхене) возводили итальянские архитекторы Барелли и Цуккалли, а грандиозную роспись на потолке парадного зала осуществил немецкий художник Иоганн Баптист Циммерман.
Венценосные особы с удовольствием заказывали мастерам мебель в стиле Людовиков — пузатые комоды на гнутых ножках и на таких же ножках вальяжные кресла, все в золочёной резьбе. Во дворцах той эпохи золочения вообще очень много — золотили скульптурную резьбу, лепные элементы потолка и стен, и это создавало ощущение не вероятной роскоши.
Частный интерьер ХХI века вызвал к жизни целый спектр вариаций на тему барокко — от вполне аутентичного стиля в духе Екатерининских дворцов до «фантазийного барокко». Современный интерьер в классическом стиле любит такие вещи, как, например, консоль или кресло с преувеличенно пышной резьбой, с каким-нибудь залихватски выбившимся из общей «причёски» завитком, или диван классических форм, но с обивкой из современной модной ткани, какой и в помине не бывало в XVII или XVIII веке. Сегодня фабрики производят и абсолютно антикварную по виду мебель — реплики, созданные по архивным образцам (а также почти неотличимые от старинных бронзу, люстры, фарфор
и ткани). А уж современный интерьер компонует их по-разному: если при
![](https://salon.ru/img/salon_logo_desktop_white.png)