Посуда и не только: 11 впечатляющих новинок с выставки Ambiente во Франкфурте-на-Майне
Выставку Ambiente («Атмосфера») во Франкфурте-на-Майне профессионалы не пропускают: здесь заявляются главные тренды в декоре посуды, стекла и столового серебра.
В искусстве интерьера присутствуют два разнонаправленных тренда. Первый — стремление к простоте. Простота в линиях и формах предметов, в незатейливых до наивности рисунках. Вторая линия, словно перечёркивающая стремление к упрощению, — набирающий силу люкс. Удивительным образом эти две линии сошлись. Что мы видим? Такая «шикарная» марка с историей, со славой, как DESHOULIÈRES, выпускает сервиз из тонкого костяного фарфора с детски простенькими незабудками, а VILLEROY & BOCH — оплот немецкого функционализма, марка, которую все любят за чёткую мысль и понятный дизайн, — выпустила первые комплекты в рамках люксовой линейки!
Для людей с запросами повыше. Изысканная компания ROBBE&BERKING вопрос о роскоши решает по‑своему: в свежей коллекции — никакого золота, зато какая легенда: форма столовых приборов скопирована с силуэта лодки. (С 2008 года марка занялась реставрацией и переоснащением парусных яхт, начав с 12‑метровой лодки Sphinx, корпус которой и послужил идеей для дизайна коллекции столовых приборов.) Знаток мгновенно считывает посыл бренда: яхтенные ассоциации, которые заявляют о высоком стиле — стиле жизни и стиле потребления.
Именно культурный слой, «литературная» ценность идеи стали новыми знамёнами роскоши, качества, избранности. При кажущейся простоте и демократичности форм компании чётко «таргетируют» аудиторию — в основном это новое поколение с запросами, с уровнем, с большой «насмотренностью» в области современного искусства, с постоянно увеличивающимся опытом путешествий. Коллекция TAC (ретроспектива посуды по дизайну Вальтера Гропиуса), выпущенная маркой ROSENTHAL в честь 100‑летия Баухауса, — яркое тому подтверждение.