Прагматики
Современный дизайн может прекрасно уживаться с национальными архитектурными традициями, и русское деревянное зодчество не является исключением. Примером тому служит дом в Подмосковье, интерьер которого оформляли Илья Шульгин и Кирилл Кочетов
в галерею
Идея создать современную вариацию на тему традиционного бревенчатого дома, где уют деревянного сруба органично сочетается с открытостью и лаконичностью, принадлежит заказчикам проекта. Претворение этой задумки в жизнь началось с работы архитектора Романа Леонидова над эскизным проектом дома. Впоследствии особняк возвели на участке, который находится в посёлке с довольно плотной жилой застройкой, но обладает при этом отличным видом на расположенный рядом лес. Такие исходные данные участка заставили сориентировать все основные помещения дома на выигрышную видовую сторону, а главный фасад сделать более закрытым. Чтобы он не смотрелся слишком глухим и монотонным, в полотне сруба в произвольном порядке вырезали небольшие окошки.
Первый этаж дома чётко зонирован: приватные помещения (кабинет, сауна и гостевая спальня) выстроены в линию, перпендикулярно которой расположена общественная зона с кухней, отделённой от высокой двусветной гостиной широким проёмом. «Подобные большие проёмы и огромные витражные окна совершенно нехарактерны для традиционного деревянного домостроения. Но именно они и придают пространству более лёгкий, современный облик», — поясняет Роман. На втором этаже зонирование сохраняется: хозяйская и детская спальни сконцентрированы в правом крыле дома, а нависающий над гостиной балкон плавно перетекает в совмещённую с библиотекой бильярдную. Авторы проекта интерьера, архитекторы Кирилл Кочетов и Илья Шульгин, признаются, что сложнее (а значит, интереснее всего) было работать именно с пространством гостиной.
«Помимо художественного осмысления нам необходимо было решить своеобразную головоломку по грамотному взаиморасположению основных элементов — камина, лестницы, телевизора и диванной группы — с учётом ориентации на вид за окном», — говорит Кирилл. В итоге камин и лестницу сгруппировали в углу на стыке общественной и приватной зон, а телевизор поместили в центре гостиной на низкой тумбе — так, чтобы ничто не мешало любоваться открывающейся панорамой леса. «Заданную тематику традиционного деревянного дома в современном прочтении мы продолжили и развили в отделке интерьера», — рассказывает Илья. Дом выстроен из сибирской лиственницы, которую первоначально планировалось тонировать в белый цвет. По словам архитектора, когда огромные, 30-сантиметровые в диаметре брёвна яркого медового оттенка были привезены на объект, стало понятно, что этот прекрасный натуральный цвет древесины просто необходимо оставить в интерьере. В итоге сруб покрыли прозрачным маслом. Но белый цвет всё же нашёл своё место в проекте: внутренняя обшивка кровли и конструкции из клеёных ферм тонировали белым маслом, а короб камина, пол в кухне и части гостиной облицевали светлым керамогранитом. Третьим главным цветом этого интерьера стал глубокий тёмно–коричневый оттенок древесины венге, из которой изготовлен не только паркет в жилых помещениях, но также корпусная мебель и декоративные горизонтальные рейки.
«Они складываются в свое образную полосатую ленту, перетекающую с одного элемента на другой и связывающую весь дом в единое целое», — говорит Илья. Перила лестницы переходят в ограждение балкона второго этажа и поддержаны аналогичным реечным декором на фасаде камина, который продолжается в отделке балконов и стен гаража. В итоге интерьер и экстерьер дома, а также ландшафт участка сложились в цельный, гармонично сочетающийся с природой ансамбль.